Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

ходить строем, стрелять из автомата, заступать в наряды по охране государственной границы. Отряд оказывает содействие в проведении практических занятий по рукопашному бою; с помощью воинов-пограничников оформлен и оснащен специальный кабинет в школе. На стендах "Здесь нам жить и служить", "На стороже Руси стояти", "Ими гордится Россия", "Пограничники - герои Отечества" представлена история пограничных войск, их структура, традиции. По окончании профильного класса учащимся торжественно вручаются свидетельства трех видов: "рекомендуется к поступлении, в военные институты ФПС"; "рекомендуется для прохождения службы в войсках ФПС"; "Готов к службе в Вооруженных Силах РФ". В прошлом учебном году трем самым лучшим выпускникам свидетельства были вручены командующим Арктической группой погранвойск на торжественном вечере, посвященном 65-лети. Мурманского пограничного отряда. Школа имеет договоры с Голицынским, Московским, Курганским военными институтами Федеральной пограничной службы РФЫ. Цели договора с Голицынским военным институтом определены следующим образом: 1. Организация допрофессиональной подготовки учащихся; 2. Профориентационная работа с учащимися по формированию устойчивой мотивации в выборе профессии офицера-пограничника. 3. Предварительная адаптация подростков к воинской службе. 4. Формирование всесторонне развитой личности для будущей деятельности по охране и защите рубежей Родины. Ежегодно десять выпускников поступают в высшие военные учебные заведения на льготных условиях. В этом учебном году впервые созданы классы допрофильного обучения (8 и 9). Создание и деятельность профильных классов и классов допрофильного обучения - это лишь часть (хотя и значительная) работы по военно- патриотическому воспитанию. В школе традиционно проходят и военные игры, и соревнования по военно-прикладным видам спорта, школьники участвуют в торжествах, посвященных Дню пограничника, вахтах памяти. Сегодня рано говорить об эффективности этой работы, но определенные результаты есть: более десятка выпускников профильного класса успешно служат в Мурманском пограничном отряде, ежегодно число желающих обучаться в профильном классе превышает количество мест. Сейчас коллектив школы думает о создании военно-патриотического объединения. В последние годы государство, общественные организации предприняли ряд серьезных мер, направленных на возрождение системы военно- патриотического воспитания в России с учетом новых реалий в социально- политической жизни страны и достижениями наук психолого-педагогического цикла. Министерство одобрило ряд концепций, в которых определено место патриотического воспитания в системе образования. Под военно- патриотическую работу в школе подведена современная нормативно-правовая база. В программе развития воспитания в системе образования России на 1999- 2000 годы, утвержденной приказом Минобразования России 1801099 г. № 574, говорится: "Гражданское, патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании". Одним из 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz