Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

между сложным процессом педагогической деятельности по гражданскому воспитанию школьников и молодежи, предъявляющей к ее организаторам серьезные профессиональные требования (педагогическое мастерство, знание ряда смежных наук; высокие; нравственные качества, энтузиазм, огромные временные затраты) и отсутствием материального стимулирования этой сложной работы и другие противоречия. Таким образом, в педагогической теории и практике существует ряд острых противоречий, их можно свести условно к одному - противоречию между необходимостью повышения уровня гражданского воспитания школьников, в процессе которого формируется важнейшее интегративное качество личности - гражданственность, - и недостаточной разработанностью с позиций отечественной педагогики научного и организационно-методического обеспечения данного процесса. Актуальность, теоретическая значимость, противоречивость и недостаточная научно-методическая разработанность проблемы гражданского воспитания и обусловили выбор темы нашего исследования "Теоретико­ методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале содержания истории и культуры народов Кольского Севера)". Ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz