Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
защитниками Родины, победителями немецкого фашизма явились и питомцы советской школы. Советская школа победила фашистскую школу. Советский учитель победил учителя-фашиста". Н. М. Конжиев, исследователь, который в течение многих лет занимался вопросами теории и практики военно-патриотического воспитания молодежи и обобщением передового педагогического опыта по этой проблеме, справедливо утверждает: "...военно-патриотическое воспитание нельзя свести к начальной военной подготовке и сообщению некоторых сведений по гражданской обороне. Воспитание у учащихся готовности к защите Родины требует широкого социально-педагогического подхода к его осуществлению и предполагает: а) развитие представлений и понятий о советском патриотизме, воспитании патриотических чувств и формирование соответствующих им убеждений, выработку патриотического поведения; б) формирование глубокого уважения к подвигу старших поколений, привития любви к Вооруженным Силам СССР, стремление к активной преемственности героических традиций старшего поколения; в) воспитание волевых черт - целеустремленности, смелости, находчивости, дисциплинированности, выдержки; г) физическое совершенствование; д) вооружение учащихся некоторым кругом военных знаний, умений, навыков; е) развитие средствами оборонно-массовой работы политехнического кругозора учащихся и улучшение их общеобразовательной подготовки" [81, с. 3-4]. Н. М. Конжиев раскрывает специфику военно-патриотического воспитани в условиях школы: "Во-первых, в процессе военно-патриотического воспитания на первый план выдвигается задача воспитания советского социалистического патриотизма как ведущей нравственной черты советского человека; во-вторых, в процессе военно-патриотического воспитания на первый план выдвигается военно-патриотическое воспитание исключительно формами и методами, присущими школе; в-третьих, что касается содержания и форм практической подготовки, то их задача заключается не только в том, чтобы вооружить школьников минимумом военных знаний, а чтобы они усиливали коммунистическую направленность личности, воспитывали любовь к Родине; в-четвертых, вся система военно-патриотического воспитания должна способствовать формированию в школьный период личностного отношения учеников к такому качеству, каким является готовность к защите Родины" [81, с. 4]. Военно-патриотическое воспитание как составляющая часть гражданского воспитания и образования, без которой не может быть успешно решена задача подготовки школьников и молодежи к защите Отечества, включает три основных направления работы: морально-психологическая подготовка; физическая подготовка; военно-техническая подготовка. 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz