Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
3. Военно-патриотическое воспитание школьников как объективная необходимость прошлого и настоящего времени В истории России военно-патриотическое воспитание учащихся, молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы, рассматривалось одним из условий укрепления обороноспособности страны. Во все времена был справедлив тезис о том, что Родину нужно не только любить, но и защищать. Военно-патриотическое воспитание школьников возникло как объективная необходимость, вызванная особенностями исторического развития советского государства, которому с первых дней своего существования пришлось на практике решать задачи защиты социалистического Отечества. Основоположником теории защиты социалистического Отечества справедливо считается 8. И. Ленин. Он очень серьезно занимался военным вопросом. Только в личной библиотеке воходя социалистической революции 84 книги по военной стратегии, тактике, организации вооруженных сил, более 150 работ по военному делу насчитывается среди книг, которыми пользовался он в Горках. "Ни один марксист, - отмечал В. И. Ленин, - знакомый хоть сколько-нибудь с историей, не сомневался никогда в огромном значении военных знаний, в фомадной важности военной техники и военной организации, как орудия, которым пользуются массы народа и классы народа для решения великих исторических столкновений" [88, с. 225]. "Мы требуем, - писал В. И. Ленин, - серьезного отношения к обороноспособности и боевой подготовке страны” [89, с. 295]. Вопросами военно-патриотическое воспитания занимались и другие видные государственные и партийные деятели: М. И. Калинин, С. М. Киров, Н. К. Крупская. Большой вклад в развитие теории и практики военно- патриотического воспитания внесли выдающиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский. Особенно плодотворно исследовали эту проблему в 60-80-е годы ученые: Н. И. Арисов, Л. К. Бапясная, А. В. Барабанщиков, С. М. Бармас, Н. И. Болдырев, В. И. Брагин, А. А. Бабулик, А. Т. Газизов, К. Ф. Горская, В. С. Гришанов, В. И. Жудов, А. М. Лолуа, П. Д. Лукашов, В. И. Лутиванов, В. А. Семенов и др. Проблеме военно-патриотического воспитания школьников посвящены диссертационные работы С. М. Ахмедова, Н. В. Белоглазова, Л. Р. Болотиной, А. М. Борисовского, А. Н. Вырщикова, Л. Н. Касумова, Н. М. Конжиева, И. С. Марьенко, И. И. Моносзона, И. В. Поляковой, Р. Н. Овчинникова, Л. И Рожденственской, Н. М. Семчук, 3. Г. Циммериновой, В. С. Чудного, X Г. Фаталиева, Ш. Ш. Хайрулина и др. Исследованием проблемы военно-патриотического воспитания школьников занимались и ученые Кольского Заполярья. В 1974 году диссертацию по теме "Содержание, формы и методы взаимодействия школьных и воинских коллективов в воспитании учащихся" защитил В. П. Манухин. В 1985 году Л. В. Штылева защитила диссертацию по теме "Взаимодействие школьной и воинской комсомольских организаций в коммунистическом воспитании старшеклассников". ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz