Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
сословий, этнических и религиозных групп есть свои специфические интересы и свое представление о патриотизме. Патриотизм выступает как социальное и духовное образование, в котором в органическом единстве проявляются и общечеловеческие ценности и специфические черты, рожденные национальными, религиозными, народными обычаями и традициями. Уровень развития патриотизма и как результат степень его проявления зависит от уровня духовного развития человека, его нравственности, ценностных ориентаций, общественных идеалов. Огромные возможности для воспитания патриотизма у детей дошкольного и школьного возраста имеют этнопедагогические источники. В настоящее время этнопедагогика народов Кольского Севера стала не только объектом изучения ученых, но и важным средством воспитания школьников. Любовь к Отечеству проявляется в чувстве долга перед ним, в стремлении своими действиями служить его интересам. Патриотизм предполагает коллективизм как потребность в других людях, в сотворчестве, сочувствии, взаимопомощи. Формирование и развитие патриотизма неотделимо от процесса духовного становления и личности, и общества в целом; Современные педагогические технологии способны влиять на процесс формирования патриотизма школьников. Опыт патриотического воспитания школьников и молодежи в советском государстве требует тщательного творческого изучения. Он может оказать существенную помощь в работе современной школы и учреждений дополнительного образования. Государство может и должно в большей мере влиять на процесс формирования патриотизма у школьников и молодежи: а) разрабатывать специальные государственные программы, рассчитанные на различные возрастные группы молодежи (школьников, студентов, рабочую молодежь); б) оказывать материальную поддержку общественным организациям, поисковым группам, музеям, работающим на общественных началах, занимающихся поисковой деятельностью и шефством над ветеранами войны и труда; в) оказывать материальную поддержку школам, учащиеся и родители которых желают включения в школьный компонент содержания образования предмета "Начальная военная подготовка"; г) способствовать созданию в регионах кадетских училищ и кадетских классов; д) повышать престиж военной службы, авторитет армии. 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz