Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Дранишников Вячеслав Васильевич. – Москва : [б. и.], 2004. – 55 с.
Таблица 6 Ц енностны е предпочтения учеников эксперим ентальны х и ко н тр о л ьны х классов в вы боре образцов для подражания ОКОктрмъим* «лассы В Эчснч»«1»ию»лшм» «песо» Дети, особенно в начальной школе, очень быстро усваивают краеведческие знания, если изучают историю края по специально написанному учебному по собию, где в системе излагается материал с учетом возрастных особенностей школьников и при наличии многочисленных самостоятельных дифференциро ванных заданий. В нижеследующей таблице показано усвоение краеведческих знаний вто роклассниками, изучавшими историю города по специальной учебной книге "Мой Мурманск". Таблица 7 Усвоение учащимися знаний о родном городе (Мурманске) (%) Вопросы Знают Знают частично Не знают КК ЭК КК ЭК КК ЭК Название областного города 100 100 - - - - Когда и почему он возник? 11 93 70,4 7 18,6 - Какова история названия города? 3 84 28 16 69 - Какие типы жилищ имелись в городе в 20-30-е годы? 2 91,5 48 8,5 50 - Назови первые каменные здания города 19 97 - - 81 3 Почему озеро, которое находится в г. Мурманске, называется Ледовое? 4 82 - 96 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz