Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Дранишников Вячеслав Васильевич. – Москва : [б. и.], 2004. – 55 с.

этапы его развития, промышленность, ветераны войны и труда, награды города и т. д.); 6) народные герои. Таблица 4 Показатели интеллектуального критерия усвоения национальных ценностей (%) Показатели Знают Знают частично Не знают КК ЭК КК ЭК КК ЭК Устное народное творчество (фольклор) поморов 42 91,4 46 5 12 3,6 Памятники русского деревянно­ го зодчества 25,3 59 40,7 38 34 3 Декоративно-прикладное искус­ ство 30,3 62,7 6 36,3 63,7 1,9 Народные и религиозные празд­ ники, обряды, традиции, обычаи 31 83,6 69 16,4 - - Исторические события 45 73,9 3,1 22 51,9 4,1 Народные герои 27 51,8 35 19,2 38 29 Устное народное творчество саамов 4,6 42,5 11,4 23,5 85 34 Таблица 5 Усвоение учащимися русских (поморских) национально-культурных ценностей (%) Показатели эмоциональ­ но-ценностного критерия КК ЭК Показатели деятельностно­ практического критерия КК ЭК Любят русские народные сказки 85,4 10 0 Читают русские народные сказки 72 93 Любят русские народные песни 15,5 74 Поют русские народные пес­ ни 8 19, 6 Любят русские народные игры 38,2 47 Играют в русские народные игры 23 35 Любят русские народные танцы 9 21 Танцуют русские народные танцы 3,6 5 Любят предметы русского декоративно-прикладного народного искусства 27 59 Имеют практические навыки изготовления предметов русского декоративно- прикладного народного ис­ кусства 14 24 Как показали данные опроса, 72% детей контрольного класса и 93% детей экспериментального класса читают русские народные сказки, т. к. "в них проис­ ходит что-то необычное, невероятное, интересное", "мне нравится в сказках 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz