Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Дранишников Вячеслав Васильевич. – Москва : [б. и.], 2004. – 55 с.

Мотивационно­ коммуникативный Формирование и поддержание положительной мотивации граж­ данского воспитания школьников и молодежи, организация обмена информацией, обобщение и ос­ мысление массового, передового и новаторского опыта; установле­ ние сотрудничества между госу­ дарственными, общественными организациями (Комитетом моло­ дежи при администрации области, ветеранскими организациями, Обществом охраны памятников истории и культуры, культурным фондом и т. д.) Мобилизационная, коммуникативная Конструктивно- моделирующий Конструирование практико-ори- ентированных, общественно зна­ чимых программ для различных социальных групп детей и моло­ дежи с учетом возрастных и инди­ видуальных особенностей лично­ сти, их социального опыта, уровня социально-этического поведения Конструирования, моделирования Практико­ ориентированный Организация целостного педаго­ гического процесса педагогиче­ ского замысла (по одной из про­ грамм гражданского воспитания), воспитание у детей и молодежи гражданских качеств личности (национального самосознания, национальной гордости, любви к языку, фольклору, народным и религиозным традициям, "малой Родине" и т. д. и параллельно воспитание толерантного отно­ шения к представителям других национальностей, к другим куль­ турам, языкам, религиям и т. д. Выработка практических умений гармонизации национальных и общечеловеческих ценностей, не­ терпимого отношения к проявле­ ниям крайнего национализма и религиозного фанатизма Организаторская, мо- билизационно побуди­ тельная, коммуника­ тивная, формирующая, координации, коррек­ ции, диагностическая Аналитико­ проективный Контроль, анализ и оценка ре­ зультатов деятельности учащих­ ся и молодежи по избранным ими программам гражданского воспитания. Определение их со- Аналитическая, оце­ ночная, совершенство­ вания, координации, коррекции, проектиро­ вочная 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz