Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Дранишников Вячеслав Васильевич. – Москва : [б. и.], 2004. – 55 с.
Мотивационно коммуникативный Формирование и поддержание положительной мотивации граж данского воспитания школьников и молодежи, организация обмена информацией, обобщение и ос мысление массового, передового и новаторского опыта; установле ние сотрудничества между госу дарственными, общественными организациями (Комитетом моло дежи при администрации области, ветеранскими организациями, Обществом охраны памятников истории и культуры, культурным фондом и т. д.) Мобилизационная, коммуникативная Конструктивно- моделирующий Конструирование практико-ори- ентированных, общественно зна чимых программ для различных социальных групп детей и моло дежи с учетом возрастных и инди видуальных особенностей лично сти, их социального опыта, уровня социально-этического поведения Конструирования, моделирования Практико ориентированный Организация целостного педаго гического процесса педагогиче ского замысла (по одной из про грамм гражданского воспитания), воспитание у детей и молодежи гражданских качеств личности (национального самосознания, национальной гордости, любви к языку, фольклору, народным и религиозным традициям, "малой Родине" и т. д. и параллельно воспитание толерантного отно шения к представителям других национальностей, к другим куль турам, языкам, религиям и т. д. Выработка практических умений гармонизации национальных и общечеловеческих ценностей, не терпимого отношения к проявле ниям крайнего национализма и религиозного фанатизма Организаторская, мо- билизационно побуди тельная, коммуника тивная, формирующая, координации, коррек ции, диагностическая Аналитико проективный Контроль, анализ и оценка ре зультатов деятельности учащих ся и молодежи по избранным ими программам гражданского воспитания. Определение их со- Аналитическая, оце ночная, совершенство вания, координации, коррекции, проектиро вочная 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz