Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Дранишников Вячеслав Васильевич. – Москва : [б. и.], 2004. – 55 с.
Уровень методической подготовки к работе. правовой жизни общества Практическая готов ность: наличие умений и навыков проведения учебно-воспитатель- ных мероприятий по гражданскому воспи танию школьников Подготовка школьни ков к участию и про ведению различных форм гражданского воспитания школьни ков Уровень сформирован ное™ практических умений и навыков про ведения различных форм гражданского воспитания школьников: словесных и практиче ских (поисково-краевед ческая, экологическая, музееведческая и др. деятельность) Использование традицион ных форм гражданского вос питания школьников. Разра ботка инновационного со держания, форм и методов гражданского воспитания школьников. Эмоциональная отзывчивость на обществен но-политические и социаль ные события, происходящие в стране и за рубежом. Самоориентация школьни ков на общественно значи мую деятельность, сформи- рованность у детей таких нравственных качеств, как доброта, внимание к людям в целом, и прежде всего к ветеранам труда и войны, инвалидам, беженцам, внут ренняя потребность к добро те и справедливости Мы предприняли попытку разработать педагогическую технологию осуще ствления гражданского воспитания школьников. Таблица 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ Этапы Функции Диагностический Систематическое изучение со циокультурной среды региона (уровень социально-полити ческого и экономического разви тия, народные, национальные, религиозные традиции, менталь ность населения и т. д.; тип учеб ного заведения (общеобразова тельная, профильная школа, гим назия, колледж, высшее учебное заведение), субъектов (дети, ро дители, учителя и т. д.) Диагностическая, целеполагание Ценностно ориентированный Выбор содержания, форм и мето дов гражданского воспитания, их психолого-педагогическое обос нование Аналитическая, срав нения, оценочная 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz