Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Дранишников Вячеслав Васильевич. – Москва : [б. и.], 2004. – 55 с.

Уровень методической подготовки к работе. правовой жизни общества Практическая готов­ ность: наличие умений и навыков проведения учебно-воспитатель- ных мероприятий по гражданскому воспи­ танию школьников Подготовка школьни­ ков к участию и про­ ведению различных форм гражданского воспитания школьни­ ков Уровень сформирован­ ное™ практических умений и навыков про­ ведения различных форм гражданского воспитания школьников: словесных и практиче­ ских (поисково-краевед­ ческая, экологическая, музееведческая и др. деятельность) Использование традицион­ ных форм гражданского вос­ питания школьников. Разра­ ботка инновационного со­ держания, форм и методов гражданского воспитания школьников. Эмоциональная отзывчивость на обществен­ но-политические и социаль­ ные события, происходящие в стране и за рубежом. Самоориентация школьни­ ков на общественно значи­ мую деятельность, сформи- рованность у детей таких нравственных качеств, как доброта, внимание к людям в целом, и прежде всего к ветеранам труда и войны, инвалидам, беженцам, внут­ ренняя потребность к добро­ те и справедливости Мы предприняли попытку разработать педагогическую технологию осуще­ ствления гражданского воспитания школьников. Таблица 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ Этапы Функции Диагностический Систематическое изучение со­ циокультурной среды региона (уровень социально-полити­ ческого и экономического разви­ тия, народные, национальные, религиозные традиции, менталь­ ность населения и т. д.; тип учеб­ ного заведения (общеобразова­ тельная, профильная школа, гим­ назия, колледж, высшее учебное заведение), субъектов (дети, ро­ дители, учителя и т. д.) Диагностическая, целеполагание Ценностно­ ориентированный Выбор содержания, форм и мето­ дов гражданского воспитания, их психолого-педагогическое обос­ нование Аналитическая, срав­ нения, оценочная 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz