Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.
• Научная и общая эрудированность, свободное владение информацией. • Увлеченность предметом и глубокий интерес к научному творчеству. • Лекторское мастерство как совокупность знаний и высокоразвитых об щих умений (овладеть вниманием, удерживать его на протяжении лекции, стиму лировать мыслительную деятельность и др.), а также коммуникативных умений. • Качество речи: грамматическая и орфоэпическая грамотность, богатый лексический запас, а также выразительность, четкость, ясность и слышимость для аудитории. • Умение выбрать такой темп чтения, чтобы обеспечить студентам различ ных курсов возможность полного восприятия материала и записи основного со держания лекции. • Доброжелательное и вместе с тем требовательное отношение к студентам, отсутствие фальши, погони за дешевым авторитетом, исключение панибратства. К третьей группе критериев относятся: оптимальное распределение лекци онных часов, своевременнее и качественное материальное обеспечение учебного процесса, точность работы вспомогательного персонала и др. Семшифские занмйил по педагогике “Мало иметь ум, главное - научиться хорошо его применять". Р. Декарт СЕМИНАР (в переводе с лат. “рассадник”) - одна из важных форм органи зации учебного процесса в высших учебных заведениях, состоящая в самостоя тельном изучении учащимися по плану преподавателя отдельных вопросов и тем лекционного курса с последующим оформлением материала в виде реферата или доклада. Уже в греческих гимназиях и римских школах практиковались семинарские занятия, сопровождаемые комментариями, докладами, диспутами и заключи тельным словом преподавателя. В ХУП веке семинары были введены на старших курсах университетов в целях приучения студентов к работе над первоисточни ками. В XX веке элементы семинарских занятий проникают в среднюю школу. На семинарских занятиях студенты учатся логически мыслить, ана лизировать и обобщать факты, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. В основе семинара лежит живая, творческая беседа, главная цель которой - развитие познавательной активности и самостоятельности студентов в изучении педагоги ческой действительности, в формировании научного мировоззрения и превраще ния знаний в личные убеждения. Основными задачами семинара являются: углубление и повышение теоре тического уровня знаний студентов и вооружение их навыками самостоятельной работы с педагогическими источниками; изучение и анализ педагогического опы та: формирование элементов педагогического мастерства в процессе подготовки реферата и в ходе отстаивания своих позиций в дискуссиях. Участие студента в семинаре способствует развитию кругозора и культуры речи студента, воспитанию педагогического такта и навыков публичного выступ ления, что является очень важным в системе подготовки будущего учителя - вос питателя. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz