Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

шение к природе более определенным и эффективным для самовоспитания средст­ вами природы. • От 30 до 39 баллов - твое отношение к природе осознается тобой глубоко и правильно. Однако ты понимаешь, что некоторые, избранные тобой, ответы го­ ворят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайся быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей, выступай в защиту окружающей сре­ ды, чаще интересуйся произведениями искусства. Это поможет сделать твое о т­ ношение к природе более действенном. • От 20 до 29 баллов - твое отношение к природе не очень активно. Надо уделить природе больше внимания, найти в ней привлекательные стороны, глуб­ же продумывать ее явления, как отображена природа в искусстве, как она влияет на поведение окружающих людей. Если ты это будешь делать регулярно, твое о т­ ношение к природе, и тем самым к людям, станет активнее. Основные понятия, которые необходимо усвоить в процессе подготовки к семинарскому занятию: экология, экологическая культура, экологические ценно­ сти, экологическое образование, экологический кризис, антропогенные факторы, окружающая среда, экологическая ниша, памятник природы, заказник, заповед­ ник, экологическая экспертиза, “Красная книга”. ЛИТЕРАТУРА Д Л Я САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБО ТЫ 1. Азбука туриста-эколога. - М.: ЦДЮТ РСФСР. 1991. 2. Андреева О.А. Деятельность природоохранных организаций Северо-Запада России в условиях обострения экологической ситуации. - Мурманск: МИПУ , 1993. 3. Андреева Е.К. Союз с природой. - М.: Знания, 1985. 4. Вронский В.А. Прикладная экология. - Ростов - на- Дону.: Изд-во “Феникс”. 1996. 5. География Мурманской области / Под. ред.: В.В. Крюкова. - Мурманск: Кн. изд-во, 1993. 6. Добровцева Н.В. Экологическое воспитание школьников в пионерском лагере. - М.: Агропромиздат, 1988. 7. Захлебный А.Н. На экологической тропе (опыт экологического воспитания),- М.: Знание, 1986. 8. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природо­ охранительного образования / Предисл.: И.Д. Зверева. - М.: Педагогика, 1991. 9. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. - М.: Знание, 1980. 10.Историко-природный маршрут в центре Мурманска / Сост.: Е.Ф. Дудакова, О.А. Макарова. - Мурманск: НМЦ, 1993. 11.Карпович В.Н. Кандалакшский заповедник. - Мурманск, Кн. изд-во, 1984. 12.Крючков В.В., Кондратович И.И. Памятники природы Кольского Севера. - Мурманск: Кн. изд-во, 1988. 13.Крючков В.В. Север на грани тысячелетий. - М.: Мысль, 1987. 14-Лушагина И. Экологическое образование школьников // Воспитание школьни­ ков. - 1994. - № 3. 15,Мизун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. - М.: Научно-практический центр “Экология и здоровье”, 1994. 16.Миллер Т. Жизнь в окружающей среде / Под ред. Ягодина Т .А . Программа всеобщего экологического образования. - Изд. группа: “Прогресс”, “Пангея”, 1993. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz