Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

2 О 1 6. Все ли явления природы тебя интере­ суют? О 1 2 7. Проявляется ли этот интерес в поступ­ ках? 1 2 О 8. Ценишь ли ты новизну в природе? 1 2 О 9. Влияет ли природа на твои пережива­ ния? О 1 2 10. Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь ее яв­ ления? 1 0 2 11. Всегда ли ты выступаешь против тех, кто приносит природе ущерб? 0 2 1 12. Любишь ли читать описания природы в книгах? 0 2 1 13. Влияет ли окружающая природа на твои мысли? 2 0 1 14. Влияет ли природа на твое поведение? 1 0 2 15. Часто ли ты прогуливаешься среди природы? 1 2 0 16. Приходилось ли тебе чем-то вредить природе? 17. Любишь ли ты чем-нибудь заниматься на природе? 1 0 2 18. Часто ли ты равнодушен к окружаю­ щей природе? 2 1 0 19. Начались ли твои выступления против вреда, наносимого природе нерадивы­ ми людьми, в младших классах? 0 2 1 20. Или они возникли в подростковых классах - с 4 по 7-й? 2 0 1 21. Часто ли рассматриваешь природу, изображенную художниками (карти­ ны)? 0 2 1 22. Знаешь ли музыкальные произведения, в которых отображена природа? 1 2 0 23. Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе? 2 0 1 24. Всегда ли ты добросовестно трудишь­ ся, ухаживая за природой? 1 2 0 25. Помогли ли тебе уроки и другие учеб­ ные занятия познакомиться с красотой природы? I 0 2 ЗАДАНИЕ Д ЛЯ САМОКОНРОЛЯ И САМОПРОВЕРКИ УЧАЩИХСЯ Посчитай, сколько всего баллов ты набрал, сравни с приводимыми ниже оценками и советами. • Свыше 40 или менее 20 баллов - твое отношение к природе недостаточ осмысленно, иногда ты его переоцениваешь. Нужно чаще анализировать собст­ венные ощущения и переживания, мысли и действия. Это поможет сделать отно­ 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz