Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

5. Обобщить опыт работы общественной экологической организации “Гея". 6. Сделать обзор экологической информации по последним номерам журнала “Эконорд”. 7. Провести анкетирование детей с целью выявления уровня экологической куль­ туры школьников. АНКЕТА ДЛ Я УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1. Что такое экология? Какова ее роль в жизни общества и каждого отдельного человека? 2. Что такое экологическая культура? . Что такое экологические ценности, назови некоторые из них? . Пугают ли тебя экологические катастрофы, что нужно сделать, что бы от них спасти Землю? 5. Хотел бы ты заниматься экологической деятельностью? Обоснуй свою по­ зицию. 6. Где ты получил информацию (знания) по экологии? /Подчеркни./ а) в семье: б) в школе: в) в неформальных объединениях: г) с помощью средств массовой коммуникации (телевидение, радио): д) в кружках, факультативах, клубах... Еше где9 7. На каких школьных предметах ты знакомился с материалом по экологии? 8. Какие виды животных и растений имеются в вашем регионе? 9. Какие виды животных и растений вымерли в вашем регионе и каким угрожает вымирание? 10. Как используется и планируется использоваться земля в вашем регионе? 11. Есть ли у тебя вредные для окружающей среды привычки? 12. Считаешь ли ты. что экологических знаний, полученных за время учебы в школе, тебе достаточно9 13. Назови экологические объекты на территории родного города. 14. В каких экологических “операциях” (делах) ты участвовал? 15. Желаешь ли ты заниматься природоохранной деятельностью? ТЕСТ Д Л Я ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Ответы в баллах “Нет” “По- разному” О 1 0 1 2 1 О 2 2 О “Д а” 1. Хорошо ли ты относишься к природе? 2. Умеешь ли ты отличать красивые яв­ ления от некрасивых? 3. Всегда ли бережешь красоту вокруг себя? 4. Заслуживают ли внимания явления природы? 5. Всегда ли ты относишься к природе внимательно? 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz