Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

Занятие № 4 (2 ч.) ТЕМА: Экологическое воспитание школьников. ЦЕЛЬ: показать актуальность и жизненную необходимость экологического воспи­ тания школьников, дать некоторые теоретические аспекты экологии: пока­ зать экологические проблемы Кольского края и пути их решения: раскрыть задачи, содержание и формы экологического воспитания школьников: вы­ звать интерес к проблемам экологии и природоохранной деятельности. ПЛАН 1. Экология - глобальная, планетарная проблема человечества. 2. Теоретические аспекты экологии. 3. Экологическое образование школьников. 4. Содержание и формы работы по экологическому воспитанию школьников. 5. Меры государства и борьба общественных организаций по предотвращению экологических катастроф. СДЕЛАТЬ ВЫПИСКИ 1. Лушагина И. Экологическое образование школьников // Воспитание школьни­ ков. - 1994. -№ 3, С. 10-12. 2. Ягодин Н., Третьякова Л. Проблемы экологического образования // Вестник высшей школы. - 1991. - № 3, С. 10-12. 3. Экология и охрана природы Кольского Севера / Под ред.: Г.В. Калабина, Г.В. Евдокимова. - Апатиты, 1994. (Переписать в тетрадь “Список животных, зане­ сенных в Красную книгу Мурманской области” [млекопитающие - С. 290, пти­ цы - С. 291 - 292, рыбы - С. 292]). ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Экологические проблемы Кольского края и пути их решения. 2. Природоохранная деятельность государственных заповедников. 3. Педагогические возможности “Красной книги” . 4. Международные экологические организации и их природоохранная деятель­ ность. 5. Экологическое образование школьников в Скандинавских странах. ВОЗМОЖНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Обобщить опыт работы школы (учителя) по экологическому воспитанию школьников. 2. Обобщить опыт работы Станции юных натуралистов по экологическому вос­ питанию школьников. 3. Раскрыть методику подготовки и проведения одного из экологических учебно- воспитательных мероприятий. 4. Обобщить опыт работы одного из Экологических центров при Домах творче­ ства. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz