Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 1.Классная газета стала неинтересной, выходила редко. Ребята между собой называли ее “юбилейной” . Однажды к классному руководителю пришли ученики с готовыми заметка­ ми интересного содержания и сказали, что хотят выпустить свою газету, но так, чтобы никто в классе не знал об их начинании. “Попробуйте”, - согласился класс­ ный руководитель. Новая газета всем понравилась. Ученики хвалили газету и ее таинственных авторов. Н о в классе создалось двойственное положение: с одной стороны висела старая, пыльная, никому не интересная официальная газета, орган актива класса, а с другой - новая необычная, яркая газета, содержание которой всеми обсуждалось, но неизвестно кем выпушенная. В о п р о с ы студентам: 1. Правильно ли поступил классный руководитель, разрешив ребятам выпускать газету “инкогнито”, без ведома актива класса и классного собрания? 2. Что нужно сделать в создавшейся ситуации, когда стали издаваться две газеты, чтобы не погасить инициативу ребят и не подрывать авто­ ритет официальной, выбранной классом редакции газеты? 2. Молодая учительница плохо владеет дисциплиной в классе. Она пошла в учительскую и обратилась за помощью к опытной учительнице. Однако коллега отказалась идти в класс, заявив, что сам преподаватель должен научиться созда­ вать в классе рабочую атмосферу. Вопросы студентам: I. Правильно ли поступила молодая учительница, ко­ гда обратилась за помощью к опытному преподавателю? 2. Правильно ли посту­ пила опытная учительница, отказавшись помогать коллеге? 3. В педагогике существует “правило”: Никогда не сравнивай детей друг с другом, сравнивай ученика только с самим собой. Почему это так? 4. Вы встретили на улице женщину, которая на глазах прохожих бьет своего ребенка, т. к. опаздывает на работу, а сынишка не хочет идти в детсад. Ребенок отчаянно плачет. Как помочь маме и сыну в этой ситуации? ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1995. (С. 396- 411; С. 429-433.) 2. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1996. (С. 521-556.) 3. Закон Российской Федерации об образовании. - Мурманск: НМЦ, 1992. 4. Закон о правах ребенка. - “Семья”. - 1991. - № 32. 5. Конвенция о правах ребенка // Воспитание школьников. - 1993. - № 3-6. 6. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (воспитателя). - Вестник образования. - Ms 8, 1991. 7. Должностные обязанности работников учреждений и организацией образова­ ния II Воспитание школьников. - 1993. - № 2. 8. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просве­ щение, 1989. 9. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. Ю.Педагогика / Под ред. П .И . Пидкасистого. - М.: 1995. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz