Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ 1. Подбери в периодической печати, психолого-педагогических изданиях, художе­ ственной литературе и выпиши: а) педагогические ситуации, раскрывающие выбор методов воспитательно­ го воздействия в зависимости от конкретных условий учебно-воспитательной ра­ боты, б) педагогические ситуации, характеризующие применение (правильное или неправильное) различных методов воспитания: убеждения, приучения, создания воспитывающих ситуаций, метода доверия, метода “взрыва’’ и др. 2. В процессе непрерывной педагогической практики изучи 1-2 учащихся с целью выявления у них положительных и отрицательных качеств и причин их возник­ новения. Разработай систему методов воспитательного воздействия и примени ее на практике с целью преодоления выявленных недостатков. 3. Разработай конспект этической беседы и проведите ее в школе. 4. Разработай конспект беседы по эстетике и проведите ее в школе. 5. На основе наблюдения за организацией одного из видов общественно­ полезного труда учащихся в школе определи, соблюдаются ли условия его пе­ дагогической эффективности. 6. Изучи отношение учащихся одного из классов к общественным поручениям (степень участия, качество выполнения, мотивация и т. д.). 7. Проведи с учащимися игру (познавательную, спортивную, сюжетно-ролевую). Основные понятия, которые необходимо усвоить при подготовке к семи­ нарскому занятий: метод, метод воспитания, классификация методов воспитания, приемы воспитания, средства воспитания, формы воспитания (воспитательные мероприятия), убеждение, метод убеждения, инфантилизм личности, обыденные знания, научные знания, деятельность, требование, стимулирование, соревнова­ ние, поощрение, наказание. ЗАДАНИ Я ДЛ Я САМОПРОВЕРКИ • Докажите, что методы воспитания находятся в прямой зависимости от це­ ли воспитания. • Согласны ли Вы с утверждением, что ни один метод, взятый в отдель­ ности, изолированно от других, не может привести к успеху? • Как Вы понимаете утверждение А.С. Макаренко о том. что нет никаких непогрешимых средств воспитания и средств обязательно порочных? • Что надо учитывать, выбирая метод воспитания? К чему может привести применение одного и того же метода воспитания в разных условиях? • В чем заключается психолого-педагогическая целесообразность метода убеждения? • Какова психолого-педагогическая основа метода примера? Следует ли ис­ пользовать в воспитании отрицательные примеры? Мотивируйте свою точку зре­ ния. 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz