Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

Занятие № 2 (4 ч.) ТЕМА: Взаимосвязь методов воспитания. Индивидуальная работа с учащимися как важнейшее условие воспитания. ЦЕЛЬ: Довести до сознания студентов мысль о необходимости использования в вос­ питательной деятельности хорошо продуманной и педагогически обоснован­ ной системы методов воспитания, раскрыть своеобразие и важность каж­ дого из них: овладеть умениями и навыками анализировать различные педаго­ гические ситуации и целесообразно применять ту или иную совокупность методов, приемов и средств воспитания: понять важность и необходи­ мость индивидуальной работы с учащимися. ПЛАН 1. Понятие о методах, приемах, средствах и формах воспитания. Различные под­ ходы в анализе их сущности. Классификация методов воспитания. 2. Методы формирования сознания личности. 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного по­ ведения. 4. Методы стимулирования поведения и деятельности. 5. Роль деятельности в формировании личности учащихся. СДЕЛА ТЬ ВЫПИСКИ 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М.. 1992, С. 7-8. (Сделать выписки о целевой установке, сово­ купности принципов, идей, положений шк. № 825 г. Москвы. Прокомментируй­ те их.) 2. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел... - Владимир, 1993. Сделать выписки: а) из вступления “Групповые дела в работе педагога” (С. 3-8); б) выбрать из 30-ти новых форм групповой деятельности, предлагаемых ав­ тором, ту, которая, на Ваш взгляд, наиболее удачна. Обоснуйте свой выбор. 3. А.Н. Лутошкин. Как вести за собой. - М.; Просвещение 1986. (Сделать выписки из рекомендаций психолога: “Почерк организатора” (С. 91 -97), “От “песчаной россыпи”, к “горящему факелу” (С. 115-120). ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Индивидуальный подход к учащимся в процессе воспитания. 2. Работа с педагогически запущенными детьми. 3. Руководство самовоспитанием школьников. 4. Игра - как средство воспитания школьников. 5. Педагогические возможности внеклассной и внешкольной воспитательной ра­ боты. С ТАТЬЯ Д Л Я ОБСУЖДЕНИЯ “Педагогическая требовательность” (школьный отдел), // Первое сентября. - 1993. -№ 8 0 . 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz