Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.
В. Кутьев. - Все ли мы знаем о педагогике? (наши интервью) там же, С. !2- Мы учим детей для чего? / Подборка материалов о цели воспитания // Пер вое сентября. - 1995.- 23 марта. Основные понятия, которые необходимо усвоить в процессе подготовки к семинарскому занятию: педагогика, педагогическое мастерство, воспитание в ши роком и узком смысле слова, сущность воспитания, самовоспитание, цель воспи тания, базовое образование, базовая культура, культура жизненного самоопреде ления, гуманизм, гуманизация системы образования, демократизация системы об разования, гуманитаризация образования, методология, педагогическая методо логия. ЗАДАНИЯ Д Л Я САМОПРОВЕРКИ Как Вы понимаете мысль А.С. Макаренко: Педагогика есть самая диа лектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука”. Прокомментируйте высказывание П.П. Блонского: “Любите не школу, а детей, приходящих в школу: любите не книги о действительности, а самую дейст вительность; не жизнь сужайте до учения, но учение расширяйте до жизни!” Согласны ли Вы с выводом А.С. Макаренко: “... Можем ли мы строить вос питание всего нашего советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, т. е. о действительном знании воспитатель ного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации”. •Существует мнение, что воспитывать труднее, чем обучать. А Вы как счи таете? Докажите. • Прокомментируйте определения понятия “воспитание”, которое дали раз личные деятели государства и науки на разных этапах развития нашего государст ва. Какие выводы можно сделать, анализируя эти определения? • “Воспитание - это воздействие на психологию воспитуемого” (М .И. Кали нин). • “Воспитание - это преднамеренное и систематическое воздействие взрос лых на поведение детей и подростков” (Н.К. Крупская). • “Воспитание - это процесс организованной и целенаправленной под готовки подрастающего поколения к жизни” (И.Т. Огородников). • “Воспитание заключается в том, что люди хотят теми или иными средст вами достигнуть определенной цели - развить и образовать у воспитанников оп ределенные качества” (С.П. Баранов). • Согласны ли Вы с мыслью В.Ф. Шаталова: “Образование без воспитания - меч в руках сумасшедшего”. • Прокомментируйте определение понятия “воспитание” , данное психоло гом Ю.М. Орловым: “Воспитание - это совокупность программ управления пове дением учащихся с целью выработки у них качеств личности”. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М„ 1995. (С. 6-27; 55 -67; 344-365 ) 25. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz