Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

В. Кутьев. - Все ли мы знаем о педагогике? (наши интервью) там же, С. !2- Мы учим детей для чего? / Подборка материалов о цели воспитания // Пер­ вое сентября. - 1995.- 23 марта. Основные понятия, которые необходимо усвоить в процессе подготовки к семинарскому занятию: педагогика, педагогическое мастерство, воспитание в ши­ роком и узком смысле слова, сущность воспитания, самовоспитание, цель воспи­ тания, базовое образование, базовая культура, культура жизненного самоопреде­ ления, гуманизм, гуманизация системы образования, демократизация системы об­ разования, гуманитаризация образования, методология, педагогическая методо­ логия. ЗАДАНИЯ Д Л Я САМОПРОВЕРКИ Как Вы понимаете мысль А.С. Макаренко: Педагогика есть самая диа­ лектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука”. Прокомментируйте высказывание П.П. Блонского: “Любите не школу, а детей, приходящих в школу: любите не книги о действительности, а самую дейст­ вительность; не жизнь сужайте до учения, но учение расширяйте до жизни!” Согласны ли Вы с выводом А.С. Макаренко: “... Можем ли мы строить вос­ питание всего нашего советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, т. е. о действительном знании воспитатель­ ного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации”. •Существует мнение, что воспитывать труднее, чем обучать. А Вы как счи­ таете? Докажите. • Прокомментируйте определения понятия “воспитание”, которое дали раз­ личные деятели государства и науки на разных этапах развития нашего государст­ ва. Какие выводы можно сделать, анализируя эти определения? • “Воспитание - это воздействие на психологию воспитуемого” (М .И. Кали­ нин). • “Воспитание - это преднамеренное и систематическое воздействие взрос­ лых на поведение детей и подростков” (Н.К. Крупская). • “Воспитание - это процесс организованной и целенаправленной под­ готовки подрастающего поколения к жизни” (И.Т. Огородников). • “Воспитание заключается в том, что люди хотят теми или иными средст­ вами достигнуть определенной цели - развить и образовать у воспитанников оп­ ределенные качества” (С.П. Баранов). • Согласны ли Вы с мыслью В.Ф. Шаталова: “Образование без воспитания - меч в руках сумасшедшего”. • Прокомментируйте определение понятия “воспитание” , данное психоло­ гом Ю.М. Орловым: “Воспитание - это совокупность программ управления пове­ дением учащихся с целью выработки у них качеств личности”. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М„ 1995. (С. 6-27; 55 -67; 344-365 ) 25. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz