Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ “ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ” Занятие №1 ( 2 ч.) ТЕМА: Педагогика как наука и искусство. ЦЕЛЬ: Показать студентам специфику педагогики, предмет и объект ее изучения, доказать, что без педагогического мастерства невозможно успешно зани­ маться педагогической деятельностью, раскрыть сущность процесса вос­ питания. Вызвать у студентов интерес к педагогическим проблемам и же­ лание “попробовать " себя в общении и деятельности с детьми. ПЛАН !. Возникновение науки педагогики. 2. Специфика педагогики (педагогика как искусство). 3. Сущность процесса воспитания. 4. Связь педагогики с другими науками. 5. Цель воспитания как педагогическая категория. 6. Гуманизация, демократизация, гуманитаризация как основные тенденции развития педагогической теории и практики. СД Е Л А ТЬ ВЫПИСКИ 1. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя).- Вестник образования № 8.- 1991: “Цели воспитания” (стр. 8-11), “Базовая культура” (стр. 11-13), “Культура жизненного самоопреде­ ления” (стр. 13-20). 2. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение. 1989. “Педагогическое мастерство и педагогическая дея­ тельность” (стр. 6-10). ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Индивидуальный подход к учащимся в процессе воспитания. 2. Работа с педагогически запущенными детьми. 3. Руководство самовоспитанием школьников. 4. Педагогические возможности христианства. 5. Игра - как средство воспитания школьников. ВОЗМОЖНЫЕ СТА ТЬИ Д Л Я ОБСУЖДЕНИЯ И. Ильченко. - Советская педагогика: наука ... /аналитические заметки с го­ дичного собрания АПН СССР // Вестник высшей школы. - 1991. - № 11, С. 34-36. И.А. Мельников, Е.Е. Чалка. Теория и практика воспитания: проблемы и перспективы / общее собрание АПН СССР // “Советская педагогика”. - 1991. - № 8. С. 3-11. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz