Теория воспитания : методические рекомендации в помощь студентам, изучающим курс / Мурм. гос. пед. ин-т ; [сост. В. В. Дранишников]. – Мурманск : МГПИ, 1996. – 26 с.

В период подготовки к экзаменам необходимо посещать консультации, в ходе которых выясняются наиболее сложные вопросы, даются рекомендации как, в какой последовательности изучать конкретную тему, проблему, на что обратить особое внимание. К консультациям следует готовиться: посмотреть трудный раз­ дел, вычленить неясное, подготовить вопросы. Особое внимание в ходе подготовки к экзаменам следует уделить проверке усвоения изучаемого материала. Можно изложить материал кому-либо из това­ рищей, составить развернутый план и воспроизвести ответ в слух. Некоторые сту­ денты, пришедшие со школьной скамьи, пишут шпаргалки. Если шпаргалки до ­ вести до уровня опорных сигналов или опорных конспектов - это прекрасный путь подготовки к экзамену. Однако все эти наработки следует оставить дома. Гото­ вясь к экзаменам, необходимо пользоваться программами. Очень важно организовать правильный режим труда и отдыха во время эк­ заменационной сессии: после 1-1,5 часа напряженной работы необходим перерыв, который нужно использовать для прогулки или проведения физзарядки. Накануне экзамена необходимо вовремя лечь спать. Встать в обычное время. Бессонная ночь накануне экзаменов снижает работоспособность, затрудняет ответы даже по хорошо выученному материалу. На экзамене и зачете не надо торопиться, отвечая на вопрос, следует тщ а­ тельно продумать ответ. Целесообразнее не писать все, что вы знаете по экзаме­ национным вопросам, а составить развернутый план, который поможет сконцен­ трировать внимание на главном, позволит не читать записи, а свободно излагать осмысленный материал. Если не можете ответить на какой-нибудь вопрос, попро­ буйте прийти к нему, исходя из известных Вам положений и закономерностей, ли­ бо из анализа педагогического опыта. Желаем успеха в учебе!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz