Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
ной военно-спортивной игры "Зарница", участвовали в празднике, посвященном 30-летию ДНД. Отряд принял участие в сборе средств на строительство мемориала воинам-интернационалистам (собра ли 4,5 тыс. рублей). Для подготовки к службе в рядах Советской Ар мии проводились специализированные сборы, в ходе которых ребя та знакомились с азами воинской службы (трижды). Летом 1989 г. на базе клуба был организован оборонно-спортивный лагерь в Харьковской области. В адрес райкома была направлена благо дарность от правления совхоза "Червона Нива" за коммунистиче ское отношение к труду, дисциплинированность, организованность в работе. Секретарь райкома ВЛКСМ С. Паньков"1. Этот документ убедительно показывает, что содержание ра боты по правовому воспитанию школьников направлено не только на формирование правового сознания, но и формирование актив ной, непримиримой позиции к правонарушителям, и что очень важ но, показывает единство патриотического, военно-патриотического и гражданского воспитания школьников. И главное, оказывается и в тоталитарном государстве существовали и успешно работали интересные формы правового воспитания школьников. В 90-е годы ряд исследователей стали оспаривать возмож ность и необходимость развития правоохранительного движения подростков, аргументируя это тем, "что достичь в школьном возрас те развития правового сознания не представляется возможным, поэтому "нецелесообразно ставить перед правовым воспитанием нереальные задачи. Учащимся необходимо давать представления о правовых нормах общества, влияющие на формирование соци ально полезных установок, и стимулировать их активную деятель ность в этом направлении, способствующую накоплению позитивно го опыта"2. Эти доводы, на наш взгляд, не убедительны, т. к. любая пра вильно организованная правоохранительная деятельность подрост ков с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, разви тии мотивационной сферы, продумывании стимулирования школь ников и т. д. объективно способствует формированию правового сознания детей. Проблема заключается в другом. Организаторы правоохранительного движения подростков должны иметь не толь ко юридическое, но и психолого-педагогическое образование, а главное владеть достаточно хорошо развитым педагогическим 1 Информация о работе отряда "Юный Дзержинец" при Октябрьском райкоме ВЛКСМ г. Мурманска за 1988-1989 учебный год / Фонды Музея истории народного образования Кольского края Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.: Т. 2 М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 179. 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz