Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Таблица 2 Ответы на вопрос "Для чего, на ваш взгляд, необходимо осуществлять военно-патриотическое воспитание в школе?", % Ответы 6-е классы 10-е классы Для самозащиты 79,5 33,6 Для формирования патриотизма 4,5 10 Для подготовки к службе в армии 12.2 65,4 Не знаю 13,8 1 Таблица 3 Ответы на вопрос "Какая армия необходима России?", % Ответы 6-е классы 10-е классы Как сейчас 66 1,5 На альтернативной основе 23 63 Никакая 1 1,5 Не знаю. Я служить не собираюсь 10 34 Анкетирование показало, что школьники старшего возраста оце­ нивают необходимость проведения военно-патриотического воспи­ тания выше, чем шестиклассники. Это, по-видимому, объясняется от­ сутствием видения перспективы, свойственным двенадцатилетним. Интересно, что и старшеклассники, и шестиклассники в боль­ шинстве своем считают себя патриотами, но в то же время 20% десятиклассников ответили "не знаю". Это почти на 13% больше, чем у школьников среднего звена. Вероятно, это связано с тем, что шестиклассники поверхностно, на обыденном уровне представляют себе сложное понятие "патриотизм", а старшеклассники его пони­ мают более глубоко, вкладывая в его сущность и добровольную обязанность служить Отечеству в сложную переходную эпоху. В целом анкетирование показало низкий уровень военно- патриотического воспитания в школе. Это объяснимо, т. к. системы военно-патриотического воспитания в сегодняшней школе не суще­ ствует и многие работники сферы образования убеждены, что и не нужно ее создавать. 14 февраля 2000 года правительство В. Путина принимает ис­ ключительно важное постановление "Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необ­ ходимыми видами довольствия". В постановлении говорится: "В воинские части в качестве воспитанников могут зачисляться дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, мужско- 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz