Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

из 28 юношей школ Кольского района, пожелавшими стать офице­ рами. В 1999 году создано уже три военно-технических класса. Внеклассная работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся осуществляется через систему уроков мужества, экскур­ сий, военно-спортивных соревнований, праздников. Мы установили и поддерживаем связи с воинами Вооруженных Сил, бывшими уче­ никами школы, Мурманским городским военкоматом, войсковыми частями, с тяжелым атомным крейсером "Адмирал Нахимов". Вои­ ны - частые гости в школе"1. Опыт работы СШ № 19 показывает, как можно в новом качест­ ве возродить прекрасные традиции военно-патриотического воспи­ тания школьников. С целью выяснения отношения школьников к военно-патриоти­ ческому воспитанию в обычных средних общеобразовательных школах А. В. Сорокина провела анкетирование учеников 6-х и 10-х классов ряда школ г. Мурманска. Данные исследования сведены в следующих таблицах (%). Таблица 1 Вопросы 6-е классы 10-е классы Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю 1. Считаете ли вы, что необхо­ димо ввести в школах уроки по военно-патриотическому воспи­ танию? 13 12 75 43,7 45,3 11 2. Считаете ли вы себя патрио­ том? 68 25 7 78 1,2 19,8 3. Считаете ли вы, что сущест­ вует реальная военная угроза России со стороны других госу­ дарств? 83,5 2,5 14 78,3 19 2,7 4. Проводятся ли у вас в школе (классе) уроки по военно- патриотическому воспитанию? 97 3 13 87 1 Подробнее см.: Белошеев М. В. Становление и развитие системы патриотического воспитания в условиях школы II Актуальные проблемы образования и пути их раз­ решения на рубеже веков: Вторые Погодинские педагогические чтения: 4-5 марта 1999 г.: Сб. докладов и тезисов выступлений / Сост. В. П. Манухин, В. Ф. Подгорный. Мурманск: МОИПКРО, 1999. С. 42-48. 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz