Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Особый интерес болельщиков вызывают встречи команд учителей и учащихся. С целью популяризации видов спорта, создания оптимальных условий для обучения и занятия спортом в школе открыты спортив­ ные профильные классы, в которых занимаются воспитанники ДЮСШ № 3 (лыжные гонки, биатлон), ДЮСШ № 13 (греко-римская борьба), ДЮК "Серпантин" (шейпинг) и спортивного клуба "Арктика" В этих классах учащиеся практически не болеют простудными за­ болеваниями. Совместная работа средней и спортивных школ дает хорошие результаты: все учащиеся успевают по учебным предме­ там и достигают высоких результатов в соревнованиях. В школе обучаются 18 мастеров и кандидатов в мастера спорта, 36 спорт- сменов-перворазрядников. Среди учеников школы чемпионка Рос­ сии в эстафете по биатлону Людмила Саламатина, чемпион облас­ ти по шахматам Аркадий Дежурко, призеры международных сорев­ нований по греко-римской борьбе. В 1998 году команда школы заняла первое место на Традици­ онном Празднике Севера школьников по лыжным гонкам в трех возрастных группах и второе место в легкоатлетических эстафетах на призы памяти Героя Советского Союза А. Бредова. Директор школы Михаил Викторович Белошеев рассказывает: "Важное место в системе военно-патриотического воспитания мы отводим совершенствованию регионального компонента содер­ жания образования через: изменение учебного плана школы; коррекцию учебных программ. Введение краеведческого материала в целый ряд предметов позволило обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, расширить знания учащихся истории и куль­ туры края, традиций и обычаев Крайнего Севера; важное место занимает интеграция учебных предметов и ис­ следовательская работа, итогами которых стали ежегодные учебно­ практические конференции, создание учителями географии, биоло­ гии совместно с учащимися школьной экологической тропы; создание в школе кабинета-музея регионального образования. Уже видны результаты нашей работы. Школа стала победите­ лем городского конкурса "Познай свой край", призером городского конкурса видеофильмов "Природа - наш общий дом", заняла второе место в городском конкурсе "За лучшую учебно-исследовательскую работу по экологическому воспитанию учащихся". Школа заключила договоры о сотрудничестве с санкт-петер­ бургскими высшими военными училищами связи и радиоэлектрони­ ки ПВО. В 1996 году в школе был создан военно-технический класс 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz