Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Петербурге будут выделяться из внебюджетного фонда области по 30 тысяч рублей в год на каждого. Проводы ребят в Нахимовское училище были торжественными. Педагоги и кружковцы из областно­ го Дворца творчества "Лапландия", где проходил праздник, подгото­ вили театрализованное представление, в котором были отражены история и традиции отечественного Военно-Морского Флота. В конце праздника будущим нахимовцам вручили путевки в НВМУ, часы "командирские", тельняшки и другие подарки. Одного из ребят Юрий Евдокимов назначил "старшиной" мурманских нахи­ мовцев. Еще губернатор со словами "Если что - звони..." вручил свою визитную карточку. Командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов сообщил будущим морякам, что ждет их после окончания НВМУ и высших военно-морских училищ на Северном флоте, и сообщил интересный исторический факт: "Все пятеро вы­ ходцев из Нахимовского училища, удостоенные высокого звания Герой России, проходили службу на Северном флоте. Обещаю, что и для вас я героическую работу найду". Создание новой традиции очень важно и в плане военно- патриотического, и нравственного воспитания молодежи. Успешно решают проблемы военно-патриотического воспита­ ния детей в CLU № 19 г. Мурманска. Здесь создана хорошо проду­ манная система урочной, внеурочной (внеклассной и внешкольной) работы по военно-патриотическому воспитанию школьников, кото­ рая включает три основных блока: 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях Крайнего Севера. 2. Освоение регионального компонента через образователь­ ный процесс. 3. Школа - центр и организатор подготовки учащихся к защите Отечества. Понимая, что охрану здоровья детей необходимо начинать с раннего возраста, организаторы этой работы еще в январе 1996 года создали учебно-спортивное оздоровительное объединение на базе детского сада № 32 (зав. Н. А. Тельминова), СШ № 19 (ди­ ректор М. В. Белошеев), детско-юношеской спортивной школы № 3 (директор В. А. Калмыков). Создание такого объединения обеспечило координацию дея­ тельности трех педагогических коллективов по пропаганде здорово­ го образа жизни, возрождению в микрорайоне школы массовых спортивных праздников. В школе создана сеть спортивных секций, которые посещают 66% учащихся. Большой популярностью у детей пользуются внугришкольные турниры по футболу, баскетболу, во­ лейболу, которые заканчиваются вручением переходящих кубков. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz