Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Большое внимание организаторы военно-патриотического вос­ питания школьников и молодежи уделяли созданию "механизмов" организации этой работы, подведению итогов, обобщению и вне­ дрению передового опыта, поощрению энтузиастов. Вот только перечень документов, которые были приняты Воен­ ным Советом Краснознаменного Северного флота, Отделом комсо­ мольской работы Политуправления КСФ, Мурманским областным комитетом комсомола, Мурманским отделом народного образова­ ния: Положение о переходящих знаменах КСФ (Военно-морские флаги) лучшим школам Мурманской и Архангельской областей по постановке военно-патриотического воспитания учащихся (10 апреля 1967 г.); Положение об отрядном пионервожатом из числа военнослу­ жащих КСФ; Положение о внештатном заместителе директора школы, дет­ ского дома, дома пионеров по военно-патриотическому воспитанию учащихся; Положение о юношеских военно-патриотических школах при воинских частях КСФ; Положение о школьном клубе юных моряков. Все средние общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома Мурманской области имели военных шефов, которые принимали активное участие в организации учебно-воспитательного процесса. Особенно много сделали военные шефы в создании ма­ териальной базы для организации военно-патриотической работы. Большую роль в военно-патриотическом воспитании школьни­ ков сыграла "Зарница". В январе 1967 года "Пионерская правда" объявила о рождении новой Всесоюзной пионерской военно- спортивной игры. Ее организаторами стали: ЦК ВЛКСМ, Централь­ ный Совет Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Лени­ на, Министерство просвещения СССР, Министерство внутренних дел СССР, ЦК ДОСААФ СССР, Управление гражданской обороны СССР, Исполнительный комитет Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, центральные советы добровольных пожарных обществ союзных республик. Мы не случайно перечисли­ ли длинный список государственных и общественных организаций страны, которые серьезно занимались военно-патриотическим вос­ питанием школьников. Это действительно было государственным 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz