Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

приоритеты образовательной политики; создание условий для по­ вышения качества общего образования; создание условий для по­ вышения качества профессионального образования; обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом; управление развитием об­ разования на основе распределения ответственности между субъ­ ектами образовательной политики. Приведем лишь несколько положений этого важного докумен­ та: "Главная задача российской образовательной политики - обес­ печение современного качества образования на основе фундамен­ тальности и соответствия актуальным и перспективным потребно­ стям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенацио­ нальная задача, она не должна и не может осуществляться как ве­ домственный проект... Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государ­ ственной власти, органы местного самоуправления, профессио­ нально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммер­ ческие и общественные институты. Цель модернизации образования состоит в создании меха­ низма устойчивого развития системы образования". Реализация данных программ позволит определить иерархию духовных и нравственных ценностей, сблизить процессы воспита­ ния, обучения и развития Вышесказанное и послужило причиной подготовки к изданию этого учебного пособия. Книга состоит из двух частей. Первая раскрывает вопросы теории воспитания Автор акцентирует внимание на проблемах, которые не нашли достаточно полного освещения в доступной на- учно-методической литературе; новые подходы к процессу воспи­ тания и особенности воспитательной работы в современной школе, ориентация школьников на духовно-нравственные ценности, граж­ данское воспитание, педагогические возможности религии, половое воспитание школьников. Вторая часть учебного пособия раскрыва­ ет методику организации сотрудничества с родителями - одного из самых сложных направлений учебно-воспитательной работы классных руководителей, а также методику проведения активных форм воспитательной деятельности; экскурсий, диспутов, деловых игр. В приложении даны фрагменты ряда документов, опублико­ ванных в последнее время, которые помогают целенаправить вос­ питательную работу с детьми. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz