Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Многие формы военно-патриотического воспитания школьни­ ков целесообразно возродить и развивать сейчас с учетом особен­ ностей нашего времени: массовую поисковую работу, итогом кото­ рой становилось увековечение памяти погибших в годы войны за­ щитников нашего Отечества (составление списков, изготовление мемориальных досок, памятников, обелисков), создание прекрас­ ных школьных музеев боевой славы. Вспомним, сколько добрых, бескорыстных дел на счету тимуровского движения, поисковых опе­ раций "Память", "Забота", "Орден в вашей семье" и т. д. В это труд­ но поверить, но был период, когда школьники-поисковики делали для увековечения памяти погибших защитников Родины больше, чем государство... Приведем лишь один пример такой деятельности с помощью эмоционального рассказа в сочинении-миниатюре, написанном школьником-поисковиком, "Красиво жить - не просто звук пустой". "...Застыли, склонив головы, только что азартно работавшие ребята. "Помни, - написано на обелиске, возвышающемся между двумя перекосившимися пирамидками из потрескавшегося от вре­ мени дерева. Мы ничего не знаем пока или знаем мизерно мало о тех, кто лежит здесь на этом военном кладбище, в холодной зем­ ле Заполярья. ...могилы молчат Как морщины Оскорбленной когда-то Родины. Мы стоим, задумавшись, не чувствуя мороза. Нас согревает сознание выполненного долга перед собой и перед людьми... Когда тащили памятник, было тяжело, даже очень тяжело. Не помогла и военная техника. Даже могучий "Урал", даже вездеход не выдержал дороги. Пришлось впрягаться в сани самим. И когда было совсем невмоготу, мы представляли парней военного поколе­ ния: а каково было им! И снова впрягались в сани. Восемнадцатилетние, двадцатилетние парни отдали свою жизнь, чтобы могла существовать красивая жизнь. Вот почему я свято помню о них. И еще, они сохранили на земле красоту. И те самые знаменитые Кижи, Эрмитаж и Третьяковку - да мало ли свя­ тынь на русской земле! Все они... Спасибо Вам, люди красивой жизни". (Из школьного сочинения ученика школы № 10 г. Мурман­ ска Сергея Вилкова)1. 1Дранишников В. В. История родного края. Учебное пособие для учащихся 5 класса школ Мурманской области. Мурманск, 1993. С. 126-127. 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz