Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Очень серьезно относился к военно-патриотическому воспита­ нию В. А. Сухомлинский. Он писал сыну-студенту: "Вы изучаете во­ енное дело - надо со всей серьезностью относиться к этому пред­ мету. Каждому из нас, мужчин, надо твердо помнить - у меня две специальности: первая - то ли учитель, то ли агроном, инженер..., а вторая у всех одна и та же - защитник Родины"1. Наибольшего развития в нашей стране (тогда еще в СССР) военно-патриотическое воспитание достигло со второй половины 60-х годов до первой половины 80-х годов. Это было обусловлено следующими обстоятельствами: усиливающимся противостоянием двух мировых обществен­ ных систем и обострением идеологической борьбы; активной ролью государства в организации военно-патрио­ тической работы среди школьников и молодежи; (через военные комиссариаты, местные Советы, Министерство обороны и Мини­ стерство просвещения, ДОСААФ и др.) и общественных организа­ ций (комсомол, профсоюзы, общество "Знание", Педагогическое общество, Общество охраны памятников истории и культуры, Сове­ тами ветеранов и т. д.); укреплением материально-технической базы школ и внешко­ льных учреждений системы народного образования; накоплением и обобщением передового педагогического опыта военно-патриотического воспитания школьников и молодежи. И как результат всего этого массовой, подлинно народной ста­ новится поисковая работа, объединившая людей разного возраста, разных профессий, разного социального положения. В этот период возникли и получили массовое распространение такие формы воспитательной работы, как смотры строя и песни (школьники в праздники День Победы, День рождения Советской Армии и Флота и др. в одежде тех или иных видов войск и флота с песней маршировали и выполняли строевые команды), военно- спортивные лагеря, военные игры "Зарница", "Зарничка", спортив­ ные соревнования по военно-прикладным видам спорта, система мероприятий и соревнований - школьных, городских, областных - по сдаче комплекса на значок ГТО (готов к труду и обороне) и т. д. Когда военно-патриотическим воспитанием занимались увле­ ченные педагоги, высокого профессионального уровня, школьники много получали в плане нравственного воспитания: формировались коллективистские качества личности, гражданственность, усваива­ лись многие необходимые в жизни умения и навыки, дети познава­ ли себя, свои физические, психические возможности и т. д. 1Сухомлинский В. А Письма к сыну. 2-е изд. М.; Просвещение 1997 С 59 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz