Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

подготовке и сообщению некоторых сведений по гражданской обо­ роне. Воспитание у учащихся готовности к защите Родины требует широкого социально-педагогического подхода к его осуществлению и предполагает: а) развитие представлений и понятий о советском патриотиз­ ме, воспитании патриотических чувств и формирование соответст­ вующих им убеждений, выработку патриотического поведения; б) формирование глубокого уважения к подвигу старших поко­ лений, привития любви к Вооруженным Силам СССР, стремление к активной преемственности героических традиций старшего поко­ ления; в) воспитание волевых черт - целеустремленности, смелости, находчивости, дисциплинированности, выдержки; г) физическое совершенствование; д) вооружение учащихся некоторым кругом военных знаний, умений, навыков; е) развитие средствами оборонно-массовой работы политех­ нического кругозора учащихся и улучшение их общеобразователь­ ной подготовки"1. Н. М. Конжиев раскрывает специфику военно-патриотическог воспитания в условиях школы: "Во-первых, в процессе военно-патриотического воспитания на первый план выдвигается задача воспитания советского социали­ стического патриотизма как ведущей нравственной черты советско­ го человека; во-вторых, в процессе военно-патриотического воспитания на первый план выдвигается военно-патриотическое воспитание исключительно формами и методами, присущими школе; в-третьих, что касается содержания и форм практической под­ готовки, то их задача заключается не только в том, чтобы вооружить школьников минимумом военных знаний, а чтобы они усиливали коммунистическую направленность личности, воспитывали любовь к Родине; в-четвертых, вся система военно-патриотического воспитания должна способствовать формированию в школьный период лично­ стного отношения учеников к такому качеству, каким является го­ товность к защите Родины"2. 1 Вопросы теории и методики военно-патриотического воспитания:Мет. рек. / Сост Н. М. Конжиев. Петрозаводск, 1980. С. 3-4. 2 Конжиев Н. М. Вопросы теории и методики военно-патриотического воспитания Петрозаводск, 1980. С.4. 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz