Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Во все времена был справедлив тезис о том, что Родину нужно не только любить, но и защищать. Военно-патриотическое воспита­ ние школьников возникло как объективная необходимость, вызван­ ная особенностями исторического развития советского государства, которому с первых дней своего существования пришлось на практи­ ке решать задачи защиты социалистического Отечества. Основоположником теории защиты социалистического Отече­ ства справедливо считается В. И. Ленин. Он очень серьезно зани­ мался военным вопросом. Только в личной библиотеке вождя со­ циалистической революции 84 книги по военной стратегии, тактике, организации вооруженных сил, более 150 работ по военному делу насчитывается среди книг, которыми пользовался он в Горках. "Ни один марксист, - отмечал В. И. Ленин, - знакомый хоть сколько-нибудь с историей, не сомневался никогда в огромном зна­ чении военных знаний, в громадной важности военной техники и военной организации, как орудия, которым пользуются массы на­ рода и классы народа для решения великих исторических столкно­ вений"1. "Мы требуем, - писал В. И. Ленин, - серьезного отношения к обороноспособности и боевой подготовке страны"2. Вопросами военно-патриотическое воспитания занимались и другие видные государственные и партийные деятели: М. И. Ка­ линин, С. М. Киров, Н. К. Крупская. Большой вклад в развитие тео­ рии и практики военно-патриотического воспитания внесли выдаю­ щиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский. Особенно плодотворно исследовали эту проблему в 60-80-е го­ ды ученые: Н. И. Арисов, Л. К. Балясная, А. В. Барабанщиков, С. М. Бармас, Н. И. Болдырев, В. И. Брагин, А. А. Бабулик, А. Т. Газизов, К. Ф. Горская, В. С. Гришанов, В. И. Жудов, А. М. Ло- луа, П. Д. Лукашов, В. И. Лутиванов, В. А. Семенов и др. Проблеме военно-патриотического воспитания школьников по­ священы диссертационные работы Н. В. Белоглазова, Л. Р. Болоти­ ной, А. М. Борисовского, Н. М. Конжиева, И. С. Марьенко, И. И. Мо- носзон, Р. Н. Овчинникова, 3. Г. Циммериновой, В. С. Чудного, Ш. Ш. Хайрулина и др. Исследованием проблемы военно-патриотического воспитания школьников занимались и ученые Кольского Заполярья. В 1974 году диссертацию по теме "Содержание, формы и методы взаимодейст­ 1псс т. ю. с. 310. г ПСС Изд. 5-е T 35. С. 395 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz