Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Во все времена был справедлив тезис о том, что Родину нужно не только любить, но и защищать. Военно-патриотическое воспита ние школьников возникло как объективная необходимость, вызван ная особенностями исторического развития советского государства, которому с первых дней своего существования пришлось на практи ке решать задачи защиты социалистического Отечества. Основоположником теории защиты социалистического Отече ства справедливо считается В. И. Ленин. Он очень серьезно зани мался военным вопросом. Только в личной библиотеке вождя со циалистической революции 84 книги по военной стратегии, тактике, организации вооруженных сил, более 150 работ по военному делу насчитывается среди книг, которыми пользовался он в Горках. "Ни один марксист, - отмечал В. И. Ленин, - знакомый хоть сколько-нибудь с историей, не сомневался никогда в огромном зна чении военных знаний, в громадной важности военной техники и военной организации, как орудия, которым пользуются массы на рода и классы народа для решения великих исторических столкно вений"1. "Мы требуем, - писал В. И. Ленин, - серьезного отношения к обороноспособности и боевой подготовке страны"2. Вопросами военно-патриотическое воспитания занимались и другие видные государственные и партийные деятели: М. И. Ка линин, С. М. Киров, Н. К. Крупская. Большой вклад в развитие тео рии и практики военно-патриотического воспитания внесли выдаю щиеся советские педагоги А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский. Особенно плодотворно исследовали эту проблему в 60-80-е го ды ученые: Н. И. Арисов, Л. К. Балясная, А. В. Барабанщиков, С. М. Бармас, Н. И. Болдырев, В. И. Брагин, А. А. Бабулик, А. Т. Газизов, К. Ф. Горская, В. С. Гришанов, В. И. Жудов, А. М. Ло- луа, П. Д. Лукашов, В. И. Лутиванов, В. А. Семенов и др. Проблеме военно-патриотического воспитания школьников по священы диссертационные работы Н. В. Белоглазова, Л. Р. Болоти ной, А. М. Борисовского, Н. М. Конжиева, И. С. Марьенко, И. И. Мо- носзон, Р. Н. Овчинникова, 3. Г. Циммериновой, В. С. Чудного, Ш. Ш. Хайрулина и др. Исследованием проблемы военно-патриотического воспитания школьников занимались и ученые Кольского Заполярья. В 1974 году диссертацию по теме "Содержание, формы и методы взаимодейст 1псс т. ю. с. 310. г ПСС Изд. 5-е T 35. С. 395 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz