Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

С 1980 года Всероссийское общество охраны памятников ис­ тории и культуры выпускало с периодичностью раза в год иллюст­ рированный альманах "Памятники Отечества", на страницах кото­ рого выступали известные ученые и общественные деятели. Таким образом, можно сделать следующие выводы: Патриотизм носит исторический характер. Он характерен для всех подданных государства, но в обществе, особенно классово­ сословном, кроме общего, что объединяет всех граждан государст­ ва (язык, культура, традиции и обычаи, ментальность, религия и т. д.), у представителей разных классов, сословий, этнических и религиозных групп есть свои специфические интересы и свое представление о патриотизме. Патриотизм выступает как социальное и духовное образова­ ние, в котором в органическом единстве проявляются и общечело­ веческие ценности и специфические черты, рожденные националь­ ными, религиозными, народными обычаями и традициями. Уровень развития патриотизма и как результат степень его проявления зависит от уровня духовного развития человека, его нравственности, ценностных ориентаций, общественных идеалов; Любовь к Отечеству проявляется в чувстве долга перед ним, в стремлении своими действиями служить его интересам. Патриотизм предполагает коллективизм как потребность в дру­ гих людях, в сотворчестве, сочувствии, взаимопомощи. Формирование и развитие патриотизма неотделимо от процес­ са духовного становления и личности, и общества в целом; Современные педагогические технологии способны влиять на процесс формирования патриотизма школьников. Повышение эффективности патриотического воспитания школьников возможно при соблюдении следующих условий: "1) Проведение государственной политики по созданию условий для социального, культурного, духовного, нравственного, физического развития молодежи; 2) создание возможности для полной социали­ зации молодежи, активного вовлечения ее в решение социально- экономических, культурных научных, экологических и других про­ блем; 3) утверждение в обществе, в сознании и в чувствах молоде­ жи национально-патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию России, кон- фессионной принадлежности ее народов, к их традициям; 4) повы­ шение престижа государственной и особенно военной службы"1. Лутиванов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. 1997. № 3 С. 54. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz