Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Названные проблемы усугубляет отсутствие в обществе со­ временной общепризнанной и объединяющей всех граждан идео­ логии, отражающей в совокупности общечеловеческие, государст­ венные, национальные, религиозные, региональные особенности россиян, их ментальность. На наш взгляд, необходима государст­ венная идеология - особая система идеалов, целей, приоритетов, - акцентирующая внимание на духовных проблемах, проблемах смысла человеческого существования, при которой различие лич­ ностных мировоззрений у отдельных граждан не должно препятст­ вовать их совместному проживанию и труду, а, наоборот, макси­ мально сохранять их мировоззренческое равноправие, создавать и стимулировать систему развития всех сторон общественной жизни. Мы разделяем мнение Б. С. Гершунского о том, что ". .пассивное восприятие тех жизненных приоритетов, которые сти­ хийно складываются в обществе, - едва ли не главный порок со­ временного образования. Тем самым образование лишается своей важнейшей опережающей, прогностической функции, теряет воз­ можность влиять на общественные идеалы, вести активную, пре­ образовательную работу по их совершенствованию"1. Педагогическая общественность, учителя школ, преподавате­ ли вузов все более остро осознают объективную необходимость улучшения научно-методической подготовки студентов педагогиче­ ских вузов к воспитательной работе в школе, выработке практиче­ ских умений и навыков внеклассной и внешкольной деятельности с детьми разного возраста. Государство начинает принимать конкретные меры по усиле­ нию целенаправленной воспитательной работы школ и учреждений дополнительного образования. Об этом свидетельствует принятие Программы развития на 1999-2000 гг. "Об основных направлениях развития в системе образования", а также государственной про­ граммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федера­ ции на 2001-2005 годы". В декабре 2001 г. правительство принимает "Концепцию мо­ дернизации российского образования на период до 2010 года". В документе рассмотрены важнейшие проблемы образования в нашей стране: роль образования в развитии российского общест­ ва; российское образование и тенденции мирового развития; новые социальные требования к системе российского образования; со­ стояние российской системы образования и необходимость ее мо­ дернизации; цели и основные задачи модернизации образования; ' Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Московский психологосоциальный институт - Флинта, 1998. С.2. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz