Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
Названные проблемы усугубляет отсутствие в обществе со временной общепризнанной и объединяющей всех граждан идео логии, отражающей в совокупности общечеловеческие, государст венные, национальные, религиозные, региональные особенности россиян, их ментальность. На наш взгляд, необходима государст венная идеология - особая система идеалов, целей, приоритетов, - акцентирующая внимание на духовных проблемах, проблемах смысла человеческого существования, при которой различие лич ностных мировоззрений у отдельных граждан не должно препятст вовать их совместному проживанию и труду, а, наоборот, макси мально сохранять их мировоззренческое равноправие, создавать и стимулировать систему развития всех сторон общественной жизни. Мы разделяем мнение Б. С. Гершунского о том, что ". .пассивное восприятие тех жизненных приоритетов, которые сти хийно складываются в обществе, - едва ли не главный порок со временного образования. Тем самым образование лишается своей важнейшей опережающей, прогностической функции, теряет воз можность влиять на общественные идеалы, вести активную, пре образовательную работу по их совершенствованию"1. Педагогическая общественность, учителя школ, преподавате ли вузов все более остро осознают объективную необходимость улучшения научно-методической подготовки студентов педагогиче ских вузов к воспитательной работе в школе, выработке практиче ских умений и навыков внеклассной и внешкольной деятельности с детьми разного возраста. Государство начинает принимать конкретные меры по усиле нию целенаправленной воспитательной работы школ и учреждений дополнительного образования. Об этом свидетельствует принятие Программы развития на 1999-2000 гг. "Об основных направлениях развития в системе образования", а также государственной про граммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федера ции на 2001-2005 годы". В декабре 2001 г. правительство принимает "Концепцию мо дернизации российского образования на период до 2010 года". В документе рассмотрены важнейшие проблемы образования в нашей стране: роль образования в развитии российского общест ва; российское образование и тенденции мирового развития; новые социальные требования к системе российского образования; со стояние российской системы образования и необходимость ее мо дернизации; цели и основные задачи модернизации образования; ' Гершунский Б.С. Философия образования. М.: Московский психологосоциальный институт - Флинта, 1998. С.2. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz