Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
самая яркая и наиболее импонирующая нам черта ее характера - стремле ние видеть в человеке (кем бы он ни был и каким бы он ни был) прежде всего хорошее. Не выдумывать, а именно видеть. И это сочетается в ней с самой строгой требовательностью к себе и другим, строгостью и прин ципиальностью. Одна из учениц нашего класса так выразилась: " Татьяна Николаевна - барометр. И если она недовольна нами, сердится на нас - значит, мы и в самом деле стали хуже". И, совершив проступок, мы боль ше всего опасались не гнева нашей классной руководительницы (тоже хорошего педагога),а неодобрения Татьяны Николаевны. Ее уважали и перед ней было действительно стыдно и неловко. Некоторые классные руководители даже ревновали свои классы к ней. Л умение Татьяны Николаевны интересно проводить самые сложные уроки, умение "зажечь" класс всегда вызывают восхищение. Невозможно достаточно полно рассказать о человеке, которого лю бишь и уважаешь, в небольшом сочинении. Но я бы очень хотела стать таким педагогом, как Татьяна Николаевна. Человеком, отдающим душу, энергию, знания самому интересному делу - делу воспитания Людей Бу дущего"1. Особенно значима в формировании патриотизма работа по воспитанию любви к армии, защитникам Отечества, особенно сейчас, когда в силу многих объективных причин армия испытывает большие трудности и подвергается суровой критике. Надо помнить народную мудрость: "Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить красотой. Вот только защитить она себя не может. Поэтому защита родной земли - обя занность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой". Способствует формированию патриотизма и любовь к профес сии. Проблема в том, что человек сам выбрал и где может рас крыться как неповторимая личность. Дело не в занимаемой долж ности или высокой престижности профессии. Проблема в том, что бы человек нашел то, к чему душа лежит. А если это так, то дело пойдет (будут результаты, и внутреннее удовлетворение, и заслу женное признание людей), не важно - печи класть, лапти плести, детей воспитывать, заниматься электроникой... Главное любить и видеть смысл своей профессиональной деятельности в служении Отечеству. Велика роль в патриотическом воспитании школьников обще ственных организаций. Огромную работу в 70-80-е годы проводило Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. 1 Организация работы по ориентации старшеклассников на профессию учителя / Сост В. В. Дранишников, Г. Б. Садовская. Мурманск: МГПИ, 1990. С. 24-25. 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz