Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

лением элитарных школ: гуманитарных гимназий, профильных школ, колледжей, лицеев происходят и здесь позитивные процессы. Однако во все времена были, есть и будут учителя, которых любят дети и эта любовь переносится и на школу. Вот одно из со­ чинений, написанных о выпускнице Мурманского педагогического института Т. Н. Лапиной (заслуженный учитель школы РСФСР) ее ученицей, а сегодня уже учительницей Ириной Коноваловой. Моя любимая учительница Когда начинаешь вспоминать школу, прежде всего вспоминаешь своих учителей. И тех, кто десять лет назад впервые ввел нас, маленьких несмышленышей, в страну Знаний, и тех, кто приняв нас, как эстафету, довел до выпускного класса. Им, последним, по-моему, было труднее всего. Мы считали себя взрослыми и требовали, чтобы это признали и другие. Причем эта наша "взрослость" доказывалась подчас далеко не "взрослыми" способами. Отечество коллективном уходе с уроков вспо­ минали и с восторгом, дерзость принимали за храбрость, лентяя и хулига­ на - за независимую личность. И как важно педагогу, учителю не расте­ ряться, не махнуть рукой, а помочь тем, кому трудно разобраться в себе и окружающих, завоевать доверие. Точнее, заслужить. Таким учителем для нас стала Татьяна Николаевна Лапина. Ведет она историю в старших классах и казалась нам олицетворени­ ем строгости. Но что она за человек, узнали мы лишь в восьмом классе, когда поехали на новогодних каникулах в Ригу. Мы дружно завидовали десятому "Г", имевшему такую классную руководительницу: строгую и веселую, умную и справедливую. В Риге в Домском соборе, выстроен­ ном в XIII веке немецкими рыцарями, выступал приезжий органист. Тать­ яне Николаевне удалось заказать билеты, и всю дорогу в поезде она дели­ лась с нами своей мечтой побывать на концерте органной музыки... И вот этот день настал. Накануне мы побывали в соборе с экскурсией и с нетер­ пением ожидали вечера. Но у одной девочки из нашей группы поднялась температура, и Татьяна Николаевна осталась с ней, хотя мечтала побывать на этом концерте больше всех нас, вместе взятых. Характер, моральный облик человека складывается из его поступков. Татьяна Николаевна - человек, которому хочется подражать. Ни одного слова, поступка, обид­ ного для нас или роняющего ее в наших глазах. Не секрет, что в школе многим учителям дают прозвища или называют сокращенно, а то и про­ сто: "англичанка", "русичка". Татьяну Николаевну всегда (в том числе и в разговорах между собой) называли полным именем. И это не вымысел, это действительно так. Просто язык не поворачивался иначе. Ее невоз­ можно не уважать как педагога, как человека, как женщину. Пожалуй, 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz