Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

"Родное слово" писал: "...И местная река должна вывести дитя в большое Отечество"1. Развитие регионального компонента содержания образования, без сомнения, стимулирует этот процесс, десятки уже написанных авторских программ, учебных пособий по истории края, литератур­ ному краеведению, по народным промыслам и т. д. неизбежно в ближайшее время дадут положительные воспитательные резуль­ таты. Учителями Кольского края накоплен значительный опыт пат­ риотического воспитания школьников с помощью краеведения, ко­ торое помогает формировать любовь к "малой Родине", к родному городу или поселку. Например, учителя и школьники г. Апатиты к 30-летию города выпустили три сборника творческих работ детей. Вот отрывок из сочинения ученицы 6-го класса школы № 10 О. Осадчей "Мой город", свидетельствующий о том, что у девочки уже сформирова­ лась любовь к "малой Родине". "Апатиты. Город, в котором я живу. Город, где проходит мое детство. Для многих это слово - апатиты - лишь название камня, но для меня - это воспоминания. Воспоминания о друзьях, живущих здесь, о нашей северной природе, о темных лесах, о зимней красо­ те города, о нарядных белых домах, о школе, о стройных северных березах и широколапых елях. Летом я уезжаю на юг, в теплую Украину. Мои подруги удивля­ ются, как живем мы там, в таком холодном и строгом крае? Я отве­ чаю, что живем мы в крае, холодном только природой, а н душой, что нас согревает теплота, идущая не от солнца, а от дружелюбных и приятных людей, от того, к чему мы привыкли и гордимся: от не­ тронутой северной природы, от заснеженных деревьев, поблески­ вающих от уличного фонаря, от уютного света в окнах домов, от солнца, которое первый раз вышло после долгой полярной ночи, от первого цветка мать-и-мачеха, который расцвел на проталинке у рыночной стены, от ручейков, которые всегда куда-то спешат.. Особенно велика в формировании патриотизма роль отечест­ венной истории, истории земли российской. "Русский ребенок с са­ мого начала должен почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени, и в то же время сын великого рус­ ского народа, имеющего за собой величавую и трагическую исто­ 1Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 6. М.-Л., 1949. С. 319. 2 ".. и пальцы просятся к перу, перо - к бумаге. ." // Сборник творческих работ уча­ щихся средних школ г. Апатиты: Выпуск 2. Апатиты: Городской отдел народного образования. С. 8. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz