Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Учебный комплекс соответствует сегодняшним научно- методическим требованиям. Стало издаваться больше интересно написанной литературы, в том числе справочной, по правовому образованию детей. Напри­ мер, "200 вопросов и ответов по основам государства и права". Это учебное пособие, в котором в краткой и доступной форме изложены основные вопросы государства и права. Содержание пособия соот­ ветствует программам правовых курсов для учащихся старших классов и абитуриентов вузов. В книге использованы новейшие пра­ вовые акты: Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2), Семейный кодекс РФ, Проект Уголовного кодекса РФ и др. Краткий словарь юридических терминов и понятий служит дополнением к основной части. Полез­ ный справочный материал содержит список важнейших законов РФ и учебной литературы по теме . Изданы многочисленные региональные учебные пособия по историческому и литературному краеведению2. Таким образом, гражданское воспитание носит исторический характер и отражает культурные, национальные, региональные, религиозные особенности конкретного государства. А гражданст­ венность как высшая ступень развития личности несет в себе пе­ чать влияний этих факторов. Формирование гражданственности - сложный, длительный и противоречивый процесс. Трудный путь взросления нужно пройти человеку, для которого неотделимы личное и общественное, права и обязанности, который любит и делом доказывает любовь к Отече­ ству... Начинается этот процесс с постижения простых норм нрав­ ственности, норм человеческого общения, которые ребенок усваи­ вает в семье с самых ранних лет. В исследовании проблемы формирования гражданственности школьников ученые обычно рассматривают отдельные направления учебно-воспитательной работы - патриотическое, военно-патрио­ тическое, интернациональное, правовое, не исследуя их взаимо­ связь и взаимозависимость, более того, иногда, противопоставляя одно направление другому. Так, В. И. Лутиванов считает, "что роль и значение патриотического воспитания длительное время прини­ жалась, в противовес интернациональному, по сути космополитиче­ скому, а деятельность, направленная на его развитие, в последние годы подвергалась неуемной и деструктивной критике, более того - 1См Никитин А Ф 200 вопросов и ответов по основам государства и права: Учеб. пособие. М : ООО "Изд-во "АСТ-ЛДТ", 1998. 3 См ; Трущенкова А. В. Ученые Мурманского государственного педагогического института - школе о нашем крае: Обзор учебных и методических пособий, изданных в 1993-2000 гг // Наука и образование. Мурманск: МГПИ. 2001. N9 2. С. 84-89. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz