Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ников в целостном учебно-воспитательном процессе" в виде специ­ альной лекции. Ученый акцентирует внимание на формировании "политического сознания", "политического мышления" и использует термин "гражданское политическое воспитание", что, по его мне­ нию, "представляет собой систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдель­ ным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания. Оно гражданское потому, что определяется принципи­ альными общегосударственными, конституционными мировоззрен­ ческими позициями, воплощающимися в реальную практику обще­ ственных отношений. Оно политическое потому, что обеспечивает уяснение школьниками идеалов и целей, стратегической и тактиче­ ской линии строительства правового государства по обеспечиванию коренных интересов большинства народа"1. Позитивные изменения произошли за последние годы в деле гражданского просвещения россиян. Огромную научно-методическую работу, направленную на гра­ жданское воспитание не только школьников, но и учительства, де­ лают издатели прекрасной серии книг "Русская школа", в редакци­ онной совет которой входят убежденные подвижники русской на­ циональной школы: В. Н. Ганичев, Е. П. Ганичев, Е. П. Белозерцев, Л. Н. Погодина, И. Г. Чистякова, Е. В. Русакова. Издания этой серии стали настольными книгами учителей и воспитателей, которых вол­ нуют судьбы России. Успешно работает созданный по инициативе Президента и правительства РФ Российский фонд правовых реформ (РФПР), который осуществляет проект "Правовое образование в школе" . Одна из приоритетных задач фонда - активно формировать дейст­ венную правовую систему, обеспечивающую движение к граждан­ скому обществу. Много уже сделано под эгидой этого фонда в пла­ не совершенствования содержания школьного образования с це­ лью решения задач гражданского воспитания детей. Разработан и издан учебный комплекс по комплексному интегративному курсу "Гражданское образование" Он включает "Азбуку гражданственно­ сти" (начальная школа), "Граждановедение" (5-7-е классы), ), "Гра­ ждановедение (Мораль и право)" (8-й класс), "Право и политика" (9-й класс), "Основы государства и права" и "Введение в политоло­ гию" (10-11-е классы). 1 Лихачев Б Т Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Юрайт, 1999. С. 236 2 Подробнее см.: Мазаев В. Проект "Правовое образование в школе": достижения и перспективы // Народное образование. 1999. № 1-2. С. 71-77. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz