Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

нии задач разного уровня - от общенациональных, государственных до семейно-бытовых"1. Особое место в ряду средств и материалов гражданского об­ разования занимает Конституция Российской Федерации, необхо­ димость изучения которой в школе предусматривается Указом Пре­ зидента РФ № 2131 от 29.01.94. Успешному осуществлению граж­ данского воспитания на нынешнем этапе будет способствовать своевременное и дидактически обоснованное включение в его со­ держание материалов Конституции РФ. В 1995 году была создана специальная общественная органи­ зация "Союз гражданского образования" (президент П. Г. Положе- вец, главный редактор "Учительской газеты"). Союз принял Обра­ щение участников Учредительной конференции Союза гражданско­ го образования. В нем в частности говорится: "...Перемены в нашей жизни, ее сложности и противоречия обнаружили, пожалуй, одну из самых острых проблем - непонимание гражданами своей роли и ответственности за судьбы страны, за ее успехи в развитии эко­ номики и культуры. Идея гражданского общества не стала еще до­ минантой нашей жизни, основой для построения демократического государства"2. Анализируя педагогическую литературу периода "коммунисти­ ческого воспитания", с удивлением обнаруживаешь, что проблемы гражданского воспитания в теоретическом плане разрабатывалась недостаточно. Вот несколько примеров. Ни одно учебное пособие или курс лекций по педагогике, по которым десятилетия занимались студенты в педагогических вузах (Г. И. Щукина. Педагогика: Курс лекций. 1966; Теория и методика коммунистического воспитания в школе: Учеб. пособ. под ред. Г. И. Щукиной, 1974; Педагогика школы: Учеб. пособ. под ред. И. Т. Огородникова, 1984; Педагогика: Курс лекций Т. А. Ильиной, 1984; Педагогика: Под ред. Ю. К. Бабан­ ского, 1988; Курс лекций И. Ф. Харламова, 1990; Педагогика. Под ред. П. И. Пидкасистого, 1995 и др. учебные издания) не содержат ни главы, более того - даже параграфа, посвященного гражданско­ му воспитанию школьников в целом, а лишь рассматривают от­ дельные стороны этого сложного комплексного направления воспи­ тательной работы. См.: Письмо Министерства образования РФ органам управления образованием субъектов Российской Федерации (6 февраля 19955 г., № 151/11). - О гражданском образовании и изучении Конституции РФ // Преподавание истории в школе. 1995. № 3. С. 51. 7 См.: Я гражданином быть обязан. Кто научит? (Подборка материалов) // Учитель­ ская газета. 1995. 30 мая. № 24. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz