Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

На наш взгляд, из сказанного выше, очевидным является сле­ дующее: любому развитому духовно-нравственному обществу необхо­ дима объединяющая его идеология (при обязательном плюрали­ стическом подходе к ее достоинствам и недостаткам, право на кри­ тику и непременном ее развитии); главным критерием достоинства общегосударственной идео­ логии является гармонизация общечеловеческих, национальных, классово-сословных, религиозных, профессионально-групповых, региональных интересов и ценностей, а также учет интересов и ценностей каждого отдельно взятого человека; создание единой идеологии в переходном обществе процесс сложный, длительный, противоречивый, но неизбежный; в основе единой идеологии должны лежать: любовь к Отече­ ству, восстановление, сохранение и развитие народных, религиоз­ ных, духовно-культурных ценностей и традиций, при поддержке, в первую очередь, традиционных религий России (православия, ислама, иудаизма) и лояльном отношении к другим религиозным конфессиям, и, самое главное, уважение духовно-культурных тра­ диций больших и малых народов и России, и всего мира; ведущая роль в решении этой сложной задачи принадлежит целенаправленной воспитательной деятельности государства, учебно-образовательных учреждений, особенно школ, лицеев, кол­ леджей, вузов, церкви, средств массовой информации. Важным фактором, стимулирующим решение рассматривае­ мой проблемы, является осуществление давно назревшей задачи получения всеми российскими детьми качественного, полноценного среднего образования. Девятилетнее базовое образование, кото­ рое декларирует Закон РФ "Об образовании", во-первых, не соот­ ветствует ни экономическим, ни духовным потребностям совре­ менного общества, во-вторых, не все дети его получают. Было бы наивно думать, что научные знания сами по себе, ав­ томатически без целенаправленной деятельности учителей и вос­ питателей, без их педагогического мастерства и использования со­ временных образовательных технологий переходят в нравствен­ ные качества детей. Но знания, "очеловеченные" в процессе взаи­ модействия с детьми, подкрепленные нравственным примером на­ ставников создают условия для ориентации детей на духовно­ культурные ценности. 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz