Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
На наш взгляд, из сказанного выше, очевидным является сле дующее: любому развитому духовно-нравственному обществу необхо дима объединяющая его идеология (при обязательном плюрали стическом подходе к ее достоинствам и недостаткам, право на кри тику и непременном ее развитии); главным критерием достоинства общегосударственной идео логии является гармонизация общечеловеческих, национальных, классово-сословных, религиозных, профессионально-групповых, региональных интересов и ценностей, а также учет интересов и ценностей каждого отдельно взятого человека; создание единой идеологии в переходном обществе процесс сложный, длительный, противоречивый, но неизбежный; в основе единой идеологии должны лежать: любовь к Отече ству, восстановление, сохранение и развитие народных, религиоз ных, духовно-культурных ценностей и традиций, при поддержке, в первую очередь, традиционных религий России (православия, ислама, иудаизма) и лояльном отношении к другим религиозным конфессиям, и, самое главное, уважение духовно-культурных тра диций больших и малых народов и России, и всего мира; ведущая роль в решении этой сложной задачи принадлежит целенаправленной воспитательной деятельности государства, учебно-образовательных учреждений, особенно школ, лицеев, кол леджей, вузов, церкви, средств массовой информации. Важным фактором, стимулирующим решение рассматривае мой проблемы, является осуществление давно назревшей задачи получения всеми российскими детьми качественного, полноценного среднего образования. Девятилетнее базовое образование, кото рое декларирует Закон РФ "Об образовании", во-первых, не соот ветствует ни экономическим, ни духовным потребностям совре менного общества, во-вторых, не все дети его получают. Было бы наивно думать, что научные знания сами по себе, ав томатически без целенаправленной деятельности учителей и вос питателей, без их педагогического мастерства и использования со временных образовательных технологий переходят в нравствен ные качества детей. Но знания, "очеловеченные" в процессе взаи модействия с детьми, подкрепленные нравственным примером на ставников создают условия для ориентации детей на духовно культурные ценности. 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz