Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Это общество тотальной психопатологизации, всеобщего вза­ имного остервенения, когда люди в общественных местах, на рабо­ те, дома беспричинно кидаются друг на друга, как злые собаки... Почему?... Такова совокупная конечная цена принудительной идеологии"1. Существует и другое мнение: " в правящих кругах, в публици­ стике заговорили о выработке новой государственной идеологии. Но всякая идеология - это односторонний, социально-заинтере­ сованный подход тех или иных классов и социальных групп к реше­ нию общественных проблем, который они стремятся навязать дру­ гим в качестве господствующих идейных ценностных ориентаций. Создание и насаждение какой-либо государственной идеоло­ гии - это стремление сформировать какую-то единую идеологиче­ скую платформу, что в условиях многопартийной системы, сло­ жившегося политического и идеологического плюрализма просто невозможно, да и не нужно. В мировой педагогической теории и практике уже давно сложилось мнение, что воспитательный про­ цесс не должен быть заложником каких-то конъюнктурных ситуа­ ций, находиться в зависимости от того, какие взгляды и убеждения исповедуют люди, стоящие ныне у власти2. Думается, что более позитивными являются суждения тех, кто утверждает, что "назрела необходимость в новой, современной идеологии для Нации, и нужны новые ее носители, не отягощенные инерцией мышления, ошибками прошлого и самоуверенностью в своей правоте"3. Среди тех, кто предлагает свое видение того, что может сцементировать единую российскую идеологию интерес­ ны и убедительны взгляды А. И. Подберезкина - руководителя Все­ российского общественно-политического движения "Духовное на­ следие": "Опыт показывает, - пишет он, - что такими базисными по­ нятиями и ценностями для нации во все периоды ее истории были: любовь к Родине; приверженность сильному государству и его институтам; любовь к народу, его традициям и устоям, любовь к Богу; готовность к самопожертвованию ради Отечества от угрозы, особенно внешней"4. Бестужев-Лада И В. Россия накануне 21 века. 1904-2004. От колоса к коллапсу и обратно. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. С. 39-40. з Педагогика и психология / Сост. и ред. А. А. Радугин. М., 1999. С. 193. Подберезкин А. И. "Посеянное в тернии" ("Русский путь: сделай шаг")// Обозрева­ тель. 1999. №4. С. 84. * Там же. С. 94. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz