Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
ценностей или вульгарная "конкретизация" идеала в рекламных штампах массовой культуры. "Виной" этой трагедии является прин ципиальная противоречивость и недовоплощенность духовных ос нов русской культуры. К середине 90-х годов произошли коренные изменения жиз ненных ценностей и идеалов, которыми руководствуются россияне. Сегодня главными ценностями являются сугубо личные, связанные с микроклиматом человека - это здоровье, семья, жилище, мате риальная обеспеченность. В то же время снизилось значение таких ценностей, как творческая деятельность, искусство, работа, обще ственная активность и признание. Студентам 3-4-х курсов МГПИ (истфилфак) было предложено составить иерархию своих жизненных ценностей из следующего ряда: образование, власть, здоровье, любовь, общественное при знание, материальная обеспеченность, любимая работа, дружба, религия, семья, искусство, демократия. Наиболее значимыми жизненными ценностями для студентов оказались: "здоровье" -60,5% ; "любовь" - 14,6%; "семья" - 12,1%; "дружба" - 7,3%; "власть" - 4,8%. Ни один студент на первое место не поставил такие жизненные ценности как образование, общест венное признание, материальная обеспеченность, любимая рабо та, религия, искусство, демократия. Для выявления иерархии нравственных ценностей студентов им был предложен следующий ряд качеств личности, который они должны были выстроить в порядке значимости: смелость, эгоцен тризм, ответственность, предприимчивость, честность, прагматизм, доброта, патриотизм, деликатность, альтруизм, самообладание, оптимизм, интеллигентность, убежденность, милосердие, целеуст ремленность. "Разброс" мнений студентов оказался очень широ ким. Но наиболее значимыми для них оказались следующие нрав ственные качества личности: "честность" - 21,9%, "доброта" - 17%;"ответственность" -12,1%. Патриотизм является ценностью лишь для 4,8%, а альтруизм для 2,4% студентов. С другой стороны студенты не считают значи мой ценностью прагматизм. Важным был вопрос: "На какие ценности и стандарты - запад ные, традиционно российские или советские - должна ориентиро ваться сегодня Россия?" Оказалось, что ни один студент однозначно не ориентируется на советские ценности и стандарты, на западные ценности и стан дарты ориентируется всего 2,3%, на традиционно российские - 25%; большинство студентов - 72,7% считают, что необходимо взять все лучшее в стандартах и ценностях российских, советских 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz