Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

ценностей или вульгарная "конкретизация" идеала в рекламных штампах массовой культуры. "Виной" этой трагедии является прин­ ципиальная противоречивость и недовоплощенность духовных ос­ нов русской культуры. К середине 90-х годов произошли коренные изменения жиз­ ненных ценностей и идеалов, которыми руководствуются россияне. Сегодня главными ценностями являются сугубо личные, связанные с микроклиматом человека - это здоровье, семья, жилище, мате­ риальная обеспеченность. В то же время снизилось значение таких ценностей, как творческая деятельность, искусство, работа, обще­ ственная активность и признание. Студентам 3-4-х курсов МГПИ (истфилфак) было предложено составить иерархию своих жизненных ценностей из следующего ряда: образование, власть, здоровье, любовь, общественное при­ знание, материальная обеспеченность, любимая работа, дружба, религия, семья, искусство, демократия. Наиболее значимыми жизненными ценностями для студентов оказались: "здоровье" -60,5% ; "любовь" - 14,6%; "семья" - 12,1%; "дружба" - 7,3%; "власть" - 4,8%. Ни один студент на первое место не поставил такие жизненные ценности как образование, общест­ венное признание, материальная обеспеченность, любимая рабо­ та, религия, искусство, демократия. Для выявления иерархии нравственных ценностей студентов им был предложен следующий ряд качеств личности, который они должны были выстроить в порядке значимости: смелость, эгоцен­ тризм, ответственность, предприимчивость, честность, прагматизм, доброта, патриотизм, деликатность, альтруизм, самообладание, оптимизм, интеллигентность, убежденность, милосердие, целеуст­ ремленность. "Разброс" мнений студентов оказался очень широ­ ким. Но наиболее значимыми для них оказались следующие нрав­ ственные качества личности: "честность" - 21,9%, "доброта" - 17%;"ответственность" -12,1%. Патриотизм является ценностью лишь для 4,8%, а альтруизм для 2,4% студентов. С другой стороны студенты не считают значи­ мой ценностью прагматизм. Важным был вопрос: "На какие ценности и стандарты - запад­ ные, традиционно российские или советские - должна ориентиро­ ваться сегодня Россия?" Оказалось, что ни один студент однозначно не ориентируется на советские ценности и стандарты, на западные ценности и стан­ дарты ориентируется всего 2,3%, на традиционно российские - 25%; большинство студентов - 72,7% считают, что необходимо взять все лучшее в стандартах и ценностях российских, советских 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz