Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

8. Экология. Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной дея­ тельности по ее охране и воспроизведению. Проведение исследо­ вательской работы в области экологии; выявление различных эко­ логических нарушений, участие в их ликвидации. 9. Юные геологи (юношеское геологические движение). Развитие исследовательской деятельности обучающихся в об­ ласти геологии родного края. Участие в геологических экспедициях и слетах, изучение геологической науки (минералогии, петрогра­ фии, палеонтологии), формирование коллекций школьных музеев. 10. Культурное наследие. Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края; овладение его элементами: исполнение произведений (лите­ ратурных, музыкальных, фольклорных), изготовление предметов декоративно-прикладного искусства, проведение творческих вече­ ров, публикация статей, очерков, подготовка краеведческих слова­ рей, летописей и т. д.; фиксация событий культурной жизни края. 11. Литературное краеведение. Изучение литературного наследия родного края, развитие ли­ тературного творчества обучающихся. 12. Этнография. Изучение материальной и духовной культуры народов, их се­ мейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этниче­ ских процессов; участие в этнографических экспедициях по родно­ му краю, сбор полевых материалов (беседы с населением, рисунки, чертежи, фотографии предметов материальной и духовной культу­ ры). 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz