Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

Совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся. 2. Участники движения. Участниками туристско-краеведческого движения "Отечество мое - Кольская земля" могут стать коллективы или объединения учащихся Мурманской области (класс, кружок, группа, музей, клуб, научное общество, ассоциация и т. д.), интересующиеся отечест­ венной историей, географией, литературой, архитектурой. 3. Программы туристско-краеведческого движения. Туристско-краеведческое движение "Отечество мое - Коль­ ская земля" включает следующие тематические программы: 1. Родословие. Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, со­ ставление генеалогических таблиц, росписей, картотек; создание истории своей семьи, своей родословной. 2. Летопись родного края. Изучение истории, культуры, экологии и природы родного края; фиксирование, описание и систематизация событий совре­ менности; ведение летописей и хроник, составление очерков об исторических событиях края и природных явлениях. 3. Исчезнувшие памятники России. Выявление и собирание источников об утраченных памятниках природы, истории и культуры края. 4. Исторический некрополь России. Выявление, учет, описание и охрана мест захоронений пред­ ков; благоустройство братских могил, отдельных захоронений. 5. Земляки. Изучение жизни и деятельности земляков, покинувших родину по разным причинам; поддержание связей с ними, оказание по­ среднической помощи через объединения типа "землячества". 6. Археология. Изучение исторического прошлого края по вещественным ис­ точникам, обнаруженным в археологических разведках, экспедици­ ях; овладение приемами полевой археологии: фиксация и описание находок, нанесение их на план, ведение полевого дневника и т. д. 7. Природное наследие. Изучение и охрана природного и культурного наследия; изуче­ ние истории и географии, биологии, геологии, экологии, сельского хозяйства и промышленности, народных промыслов и народной ме­ дицины, климатологии и гидрологии, топонимии и топографии и т. д. 232

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz