Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

г) меры по сохранению культурного достояния Мурманской области; д) лицензирование, аттестацию и аккредитацию областных, муниципальных и иных образовательных учреждений в рамках своей компетенции; е) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государ­ ственных образовательных стандартов; ж) установление национально-региональных компонентов го­ сударственных образовательных стандартов; з) содействие сотрудничеству с другими субъектами Россий­ ской Федерации в области науки, образования и культуры, и) обеспечение защиты прав ребенка в Мурманской области; к) иные полномочия в сфере воспитания, образования, культу­ ры и науки, не относящиеся к компетенции Российской Федерации. Статья 50. Органы государственной власти Мурманской области вправе устанавливать и присваивать областные премии и почетные звания в сфере образования, культуры и науки1. Приложение 3 ПОЛОЖЕНИЕ об областном туристско-краеведческом движении учащихся "Отечество мое - Кольская земля"2 1. Цели и задачи движения Совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения; Воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; Приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследова- тельской деятельности; Сохранение исторической памяти; Создание оптимальных возможностей для творческого разви­ тия детей, их гражданского становления, удовлетворения их запро­ сов, формирования профессиональных интересов в процессе тури­ стско-краеведческой деятельности; ' Устав Мурманской области. Мурманск, 2001. С. 20-21. 2 Положение разработано Мурманским областным центром детского и юношеского туризма и экскурсий в декабре 2001 года. 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz