Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

- разработать и тиражировать специальные анкеты по про­ блемам родительского собрания для родителей и учеников; про­ вести их и проанализировать полученный материал с целью ис­ пользования на родительском собрании; - продумать, разработать несколько вариантов плана прове­ дения родительского собрания; - подготовить развернутый план или тезисы своего выступления на 18-20 минут по теме педагогического всеобуча; - организовать консультации по проблемам родительского со­ брания готовящимся выступать членам родительского комитета и другим родителям; - подключить к процессу подготовки к собранию работников библиотеки (подготовка для родителей выставки научно- методической и художественной литературы по рассматриваемой проблеме, организация продажи книг по тематике педагогического всеобуча и т. д.); - пригласить гостей (одного-двух); это могут быть работники Общества охраны памятников истории и культуры, местные худож­ ники, поэты, работники краеведческого музея, старожилы края и т. д.; скорректировать их вступления по регламенту, форме пода­ чи материала и т. д.; - подготовить педагогические задачи для проведения педаго­ гического практикума (одну-две), тиражировать и вручить всем ро­ дителям "Памятку" по теме родительского собрания; - активизировать работу учителей-предметников, работающих в классе; учителю литературы следует провести сочинения- миниатюры по темам: "Моя родословная", "Награды нашей семьи", "Мой дедушка - ветеран", "Самый памятный случай из школьной жизни", "Я люблю мое Заполярье", "Природа в моей жизни" и др.; уместны сочинения-миниатюры, навеянные экспонатами школьного музея: "Осколок", "Стреляная гильза", "Наш школьный музей", "Са­ мый памятный экспонат" и др. с последующей выставкой лучших работ; учителю истории желательно организовать поисковые опе­ рации "Память", "Забота”, "Трудовая доблесть", оформить резуль­ таты в альбомах, сделать экспозицию; учитель изобразительного искусства проводит конкурс рисунков по теме "Мое Заполярье" с последующей выставкой к родительскому собранию. Функциональные обязанности членов родительского комитета класса заключаются в следующем: - выявить выступающих по проблеме родительского собрания; - выступить на родительском собрании с анализом результа­ тов анкетирования среди родителей: 224

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz