Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
обучение студентов умению делать обобщения по методи ке педагогического всеобуча, проводить консультации для членов родительского комитета, выступающих родителей ит. д.; формирование у студентов культуры педагогического об щения (соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении, умение слушать собеседника, задавать вопро сы, анализировать выступление, установить контакт с дру гим человеком, умение заинтересовать, увлечь выступле нием - владение речью без опоры на конспект, преодоле ние нерешительности перед выступлением и т. д.); обучение умению оценивать эффективность проведенного собрания; анализ сущности проблемы патриотического, правового и интернационального воспитания учащихся, переосмыс ление с позиций сегодняшнего времени содержания, форм, методов и средств их организации. III. Распределение ролей и функциональных обязанностей участников деловой игры. В данной игре уместны роли классного руководителя, учителей литературы, истории, изобразительного искусства, работника библиотеки, членов родительского комитета, учеников-активистов Роли распределяются с учетом индивидуальных особенностей играющих и их желаний. Кроме студентов-лидеров необходимо во влекать в игру студентов-исполнителей и студентов-наблюдателей. Оптимальный вариант - найти роль каждому участнику группы. Функциональные обязанности "классного руководителя": - изучив класс, уровень его развития, проанализировав учеб но-воспитательную работу, выбрав тему классного собрания, кото рая актуальна для детей сегодня или будет актуальна в самое ближайшее время. (Студент составляет "легенду" о своем классе, опираясь на знание класса, в котором он учился в школе или с ко торым знаком по непрерывно-педагогической практике); - учесть возрастные и психологические особенности учеников, контингент родителей (их образование, профессию, отношение к школе и классному руководителю, уровень общей и педагогиче ской культуры, региональные и национальные особенности); - выбрать верный стиль общения с родителями, создать атмо сферу совместного размышления и сопереживания, избегать кате горичности и безапелляционности суждений и неэтичных замеча ний в адрес родителей;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz