Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, зна­ ешь хорошо, а известно ли тебе, какая вещь нужна срочно маме, папе, дедушке, бабушке, брату, сестре и когда они собираются приобрести ее? 6. Случается ли, что помимо маминого поручения ты выполня­ ешь какую-нибудь работу "от себя"? например, тебя попросили протереть пол в прихожей, а ты еще привел в порядок свою обувь. 7. Мама угощает тебя пирожным, конфетой, апельсином. Все­ гда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? 8. У вас дома взрослые гости. Приходится ли тебе напоминать, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор? 9. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в театре, в музее, в ма­ газине, на улице подать маме руку, взять сумку, подать пальто или оказать другие знаки внимания? Подробнее раскроем методику проведения со студентами де­ ловой игры "Родительское собрание" по теме "...A гражданином быть обязан". I. Обоснование темы и сюжета игры. Работа с родителями - одна из самых сложных функций в деятельности классного руково­ дителя. Родительское собрание как высший коллективный орган управления учебно-воспитательным процессом и как форма педа­ гогики сотрудничества представляет для молодого учителя опре­ деленные трудности. Актуальность темы собрания "...A гражданином быть обязан" объясняется тем, что в период переоценки в обществе духовных ценностей необходимо акцентировать внимание родителей на формировании стержневых качеств личности детей, одно из кото­ рых - гражданственность. Цель игры: помощь студентам в адаптации к воспитательной работе в школе в качестве классного руководителя, духовного на­ ставника не только детей, но и взрослых. II. Задачи игры: вооружение будущих учителей методикой организации проведения родительских собраний; показ влияния объективных и субъективных факторов на качество и уровень проведения данного воспитательного момента; убеждение студентов в необходимости диагностического изучения родителей и учащихся своего класса; 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz