Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.
5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, зна ешь хорошо, а известно ли тебе, какая вещь нужна срочно маме, папе, дедушке, бабушке, брату, сестре и когда они собираются приобрести ее? 6. Случается ли, что помимо маминого поручения ты выполня ешь какую-нибудь работу "от себя"? например, тебя попросили протереть пол в прихожей, а ты еще привел в порядок свою обувь. 7. Мама угощает тебя пирожным, конфетой, апельсином. Все гда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? 8. У вас дома взрослые гости. Приходится ли тебе напоминать, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор? 9. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в театре, в музее, в ма газине, на улице подать маме руку, взять сумку, подать пальто или оказать другие знаки внимания? Подробнее раскроем методику проведения со студентами де ловой игры "Родительское собрание" по теме "...A гражданином быть обязан". I. Обоснование темы и сюжета игры. Работа с родителями - одна из самых сложных функций в деятельности классного руково дителя. Родительское собрание как высший коллективный орган управления учебно-воспитательным процессом и как форма педа гогики сотрудничества представляет для молодого учителя опре деленные трудности. Актуальность темы собрания "...A гражданином быть обязан" объясняется тем, что в период переоценки в обществе духовных ценностей необходимо акцентировать внимание родителей на формировании стержневых качеств личности детей, одно из кото рых - гражданственность. Цель игры: помощь студентам в адаптации к воспитательной работе в школе в качестве классного руководителя, духовного на ставника не только детей, но и взрослых. II. Задачи игры: вооружение будущих учителей методикой организации проведения родительских собраний; показ влияния объективных и субъективных факторов на качество и уровень проведения данного воспитательного момента; убеждение студентов в необходимости диагностического изучения родителей и учащихся своего класса; 222
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz