Дранишников, В. В. Теория и методика воспитательной работы в школе : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т, Каф. пед. проектирования и образоват. технологий. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 234 с.

За 5-7 минут до конца процесса судья сообщает, что "суду все ясно". Последнее слово предоставляется подсудимому (если такая роль предусмотрена). Суд удаляется на совещание. Во время паузы можно продемонстрировать слайды о вреде курения, сопроводив их песней, пропагандирующей курение (на­ пример, А. Розенбаума "Сигарета"). Затем судья зачитывает приговор, в котором сообщает, что курение наносит вред человеческому здоровью, курящие люди ча­ ще болеют, им приходится оплачивать больничные листы, нано­ сится вред народному хозяйству, что соответствует статьям 68 (ди­ версия) и 102д, 3 (умышленное убийство). Однако, учитывая смягчающие обстоятельства (доброволь­ ность курения, помощь в некоторых жизненных ситуациях), суд по­ становляет: 1) Высшую меру наказания (полное и немедленное уничтожение курения) заменить ограничением свободы курения. Для этого предложить компетентным организациям разработать комплекс мер, ограничивающих курение (включая пропаганду здо­ рового образа жизни); 2) Вынести на рассмотрение вышестоящих инстанций проект статьи закона об уголовной ответственности лиц, склоняющих других к курению. Фрагмент деловой игры "Дочки-матери" или "Турнир будущих семей" Цель: подготовка молодежи к семейной жизни. В турнире участвуют микроколлективы, которые выставляют по одной "семье". Это общее дело ребят и взрослых. Порядок подготовки и проведения: После общего сбора, где обсуждаются варианты проведения дела, от каждого микрокоплек- тива избираются представители в совет дела, который заседает вместе с советом консультантов и определяет порядок проведения турнира и варианты легенд каждой из "семей" Исходя из сущест­ вующих легенд формируются "семьи" и определяются возможные варианты заданий. Вырабатывается задание для каждой "семьи". Примерные варианты легенд: 1. Он - инженер, она - врач, имеют двоих детей, живут в се­ мейном общежитии на окраине города. Она - председатель проф­ кома в отделении больницы. Дети: сын школьного возраста, дочь - дошкольного. 2. Он - моряк, она - учительница. Живут в однокомнатной квартире. Имеют одного ребенка. Она учится заочно в педагогиче­ ском институте. Ее родственники живут в этом же городе. 219

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz